Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года (с изменениями на 11 ноября 2021 года)



Рисунок 63. Структура управления Республики Северная Осетия-Алания*

________________

* Рисунок 63 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Важное значение для развития Республики Северная Осетия-Алания имеет модернизация бюджетной системы республики. Республика относится к субъектам, в значительной степени зависящим от поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, хотя и не является таким высокодотационным регионом, как соседние республики: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики. В то же время потенциал получения межбюджетных субсидий - целевых межбюджетных трансфертов, идущих на выполнение расходных обязательств регионов, используется не в полной мере. Необходимо:


- соблюдение приоритетности бюджетного финансирования в соответствии с приоритетами Стратегии (флагманский проект, приоритетные программы / проекты);


- включение Проектного офиса Республики Северная Осетия-Алания в процесс бюджетирования (проработка и согласование проекта бюджета);


- более активные действия отраслевых органов исполнительной власти республики по определению возможностей получения именно субсидий;


- оптимизация и привлечение внутренних ресурсов для финансирования бюджетных расходов;


- при выявлении такой возможности является обязательным изыскание средств на софинансирование целей (объектов), на которые направляются такие субсидии, в республиканском бюджете (в большинстве случаев это составляет 8 процентов от общей суммы);


- поиск решения ситуации с государственным долгом на политическом уровне;


- в части собственных налоговых и неналоговых доходов - осуществление действий, связанных с их дальнейшей мобилизацией, что является обязательным и достаточно жестким условием предоставления дотаций из федерального бюджета. Увеличение в сопоставимых условиях налоговых и неналоговых доходов на 7,2 процента потребует, в частности, вывода из тени части неформального сектора экономики республики;


- в части расходов бюджета республики - повышение эффективности расходования бюджетных средств;


- оптимизация системы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания путем объединения ряда поселений, что может снизить отдельные расходы консолидированного бюджета республики.