Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года (с изменениями на 11 ноября 2021 года)


4.2.7. Торгово-транспортно-логистический комплекс (далее - ТТЛК)


Стратегическая цель: СЦ-14. Развитый рынок товаров и услуг с современной системой грузовых и пассажирских перевозок; республика, эффективно реализующая транзитные возможности и преимущества центрального положения среди государств и регионов Кавказа.


Стратегическая цель развернута в две цели второго уровня:


Ц-14.1. Регион, в потребительской сфере которого развитие крупных торговых сетей эффективно сочетается с высоким уровнем развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания за счет благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности и развитой инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


Ц-14.2. Крупный транспортно-логистический хаб Северного Кавказа - "портал" в страны Закавказья, эффективно использующий транзитный потенциал с высокой транспортной синергией и минимальным негативным воздействием транзита на внутренние транспортные связи.


Цели и задачи развития комплекса определены в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития республики, а также региональным проектом "Программа дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети Республики Северная Осетия-Алания, а также входящей в ее состав Владикавказской городской агломерации на 2019 - 2024" национального проекта "Безопасные и качественные автодороги" и принципами реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".


Указанные цели описывают целевое видение будущего торгово-транспортно-логистического комплекса Республики Северная Осетия-Алания в контексте развития базовых секторов ТТЛК:


торговля;


транспорт и логистика.


Общие задачи развития комплекса в проекции семи направлений межрегиональной конкуренции:


НК1. Рынки. Повышение конкурентоспособности услуг ТТЛК, создание эффективной системы продвижения товаров, произведенных в Республике Северная Осетия-Алания:


организация отдельных прилавков для северо-осетинских товаров, а также переориентирование местной продукции в сегмент "эко" с возможностью экспорта в другие субъекты Российской Федерации;


- оформление и продвижение бренда для северо-осетинских товаров;


- создание инструментов оптимальной реализации местной сельскохозяйственной продукции;


- повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.