4.2.7. Торгово-транспортно-логистический комплекс (далее - ТТЛК)
Стратегическая цель: СЦ-14. Развитый рынок товаров и услуг с современной системой грузовых и пассажирских перевозок; республика, эффективно реализующая транзитные возможности и преимущества центрального положения среди государств и регионов Кавказа.
Стратегическая цель развернута в две цели второго уровня:
Ц-14.1. Регион, в потребительской сфере которого развитие крупных торговых сетей эффективно сочетается с высоким уровнем развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания за счет благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности и развитой инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ц-14.2. Крупный транспортно-логистический хаб Северного Кавказа - "портал" в страны Закавказья, эффективно использующий транзитный потенциал с высокой транспортной синергией и минимальным негативным воздействием транзита на внутренние транспортные связи.
Цели и задачи развития комплекса определены в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития республики, а также региональным проектом "Программа дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети Республики Северная Осетия-Алания, а также входящей в ее состав Владикавказской городской агломерации на 2019 - 2024" национального проекта "Безопасные и качественные автодороги" и принципами реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Указанные цели описывают целевое видение будущего торгово-транспортно-логистического комплекса Республики Северная Осетия-Алания в контексте развития базовых секторов ТТЛК:
торговля;
транспорт и логистика.
Общие задачи развития комплекса в проекции семи направлений межрегиональной конкуренции:
НК1. Рынки. Повышение конкурентоспособности услуг ТТЛК, создание эффективной системы продвижения товаров, произведенных в Республике Северная Осетия-Алания:
организация отдельных прилавков для северо-осетинских товаров, а также переориентирование местной продукции в сегмент "эко" с возможностью экспорта в другие субъекты Российской Федерации;
- оформление и продвижение бренда для северо-осетинских товаров;
- создание инструментов оптимальной реализации местной сельскохозяйственной продукции;
- повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.