Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 21.02.2018 N 2136



I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


1. Проблема коррупции существует уже не одно столетие, сопровождая все этапы развития российского общества. Вызывая интенсивное общественное обсуждение и осуждение в информационном пространстве, на протяжении последних двух десятилетий эта политико-экономическая проблема не теряет актуальности. Коррупция в России в настоящее время стала уже не столько криминальной проблемой, сколько общегосударственным негативным фактором, не только подрывающим авторитет власти, но и разрушающим государственность и способствующим все более глубокому подрыву экономической безопасности, социально-экономического и политического развития общества.


Целью Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (далее - Национальная стратегия противодействия коррупции), является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.


Без преодоления коррупции невозможно дальнейшее развитие города и страны в целом. Антикоррупционная политика Администрации города Челябинска представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности органов местного самоуправления города Челябинска, на выявление и устранение негативных процессов в обществе. Важной составной частью антикоррупционной политики является настоящая Программа.


Взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами должно заключаться в предоставлении гражданам полной и достоверной информации относительно деятельности органов местного самоуправления с целью соответствия принципам открытости и подотчетности, в частности публикация программ экономического и социального развития, отчетов о деятельности органов местного самоуправления, бюджетов, информации о законодательных инициативах. При этом необходимо получение информации от граждан, расширение их участия в процессе принятия решений в органах управления путем организации дискуссий и опросов общественного мнения в режиме онлайн, проведения интернет-конференций, онлайн-голосования.


Одной из проблем взаимодействия органов власти и населения является доступность получения гражданами государственных и муниципальных услуг. В рамках осуществления антикоррупционной работы проводятся антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также мониторинг действующих правовых актов Администрации города на соблюдение требований действующего законодательства. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, для независимой экспертизы. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.


Оказание услуг муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" позволяет повысить доступность государственных и муниципальных услуг для населения, сократив непосредственное взаимодействие с чиновниками и административные барьеры.


Одной из самых значимых проблем является проблема коррупции среди муниципальных служащих. Эта проблема представляется чрезвычайно сложной и не может быть решена только карательными мерами, структурными преобразованиями и "чисткой кадров". С целью формирования устойчивого антикоррупционного поведения необходимо изучение личности муниципальных служащих, их ценностных ориентаций, профессиональной этики. Правовое просвещение и правовая подготовка муниципальных служащих - один из способов неукоснительного соблюдения обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством о муниципальной службе.


Одновременно с антикоррупционной работой в отношении муниципальных служащих должна формироваться антикоррупционная культура общества, в том числе формирование нетерпимого отношения граждан к коррупции и готовности противодействовать ей. Каждый гражданин должен четко знать правила поведения при общении со служащими органов власти и управления, ставить перед собой четкие и реальные задачи и, таким образом, не способствовать коррупции.


С учетом нововведений в антикоррупционном законодательстве для эффективного решения задач по противодействию коррупционным проявлениям, обеспечения прозрачности работы на всех уровнях органов местного самоуправления, укрепления связей с институтами гражданского общества и стимулирования антикоррупционной активности общественности по-прежнему требуются программно-целевой подход и проведение ряда организационных мероприятий. Высокая значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а также понимание коррупции как социального явления, состоящего из множества общественных отношений, требуют, чтобы в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, использовался комплексный подход к решению проблемы. В связи с изложенным, в целях полного охвата всего комплекса мероприятий разработана настоящая Программа.