ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2019 года N 328-п


О внесении изменений в постановление от 08.10.2018 N 392-п



В постановление Правительства Тюменской области от 08.10.2018 N 392-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" внести следующие изменения:


1. В преамбуле слово "правовых" исключить.


2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 23 сентября 2019 г. N 328-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)


1. Настоящий Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Порядок) разработан в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Тюменской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством.


2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.


3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход", от 31.08.2018 N 334-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)".


4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) в отношении:


применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;


регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;


регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;


регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правильности применения тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;


применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;


соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.


5. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - субъекты контроля), осуществляется посредством:


а) проверок;


б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля;


в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


г) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.


6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


директор Департамента;


заместитель директора Департамента;


начальник управления Департамента;


начальники отделов Департамента;


заместители начальников отделов Департамента;


главные специалисты Департамента.


7. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.


8. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), является:


а) соблюдение в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;


б) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;


в) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;


г) соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;


д) соблюдение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов);


е) соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к этим программам.


9. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Должностные лица при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.


10. В ходе проверок субъектов контроля:


а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Порядка;


б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность субъектов контроля, по вопросам, составляющим предмет проверки;


в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность субъектов контроля, по вопросам, составляющим предмет проверки.


11. Должностные лица при проведении проверок запрашивают с учетом требований части 8 статьи 7, части 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в порядке и сроки, определяемые Департаментом в административном регламенте осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников субъектов контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки.


12. Должностные лица при проведении проверки осуществляют следующие действия:


а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;


б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;


в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления субъектами контроля недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.


Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.


13. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), субъекты контроля представляют в Департамент отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»