N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров | |||
Результат федерального проекта: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология". Характеристика результата федерального проекта: обеспечена возможность реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Срок: 31.12.2024 | |||
1.1 | Не менее чем в 20% (263) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 18% (11) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места <1>, в том числе детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2019 | утвержден перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Осуществлен отбор через профильную информационную систему инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей. Внедрена целевая модель освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Изучение предметной области "Технология" и других предметных областей не менее чем в 18% (11) муниципальных образованиях Республики Башкортостан осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.2 | Не менее чем в 12 <2> организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2019 | не менее чем в 12 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условий для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся |
1.3 | Не менее чем в 57 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 33 тыс. детей | 31.12.2019 | не менее чем в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, созданы условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства |
1.4 | Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности | 01.07.2020 | внедрена методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в том числе в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности |
1.5 | Созданы новые места в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан, расположенных в сельской местности и поселках городского типа <3> | 31.12.2024 | реализованы мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в Республике Башкортостан, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
1.6 | Проведена апробация создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан | 31.12.2020 | апробирована и внедрена целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан, что позволит создать необходимые организационные, методические и финансово-экономические условия и требования для дальнейшей реализации проекта |
1.7 | Не менее чем в 30% (395) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 36% (22) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2020 | изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум" не менее чем 36% (22) муниципальных образованиях Республики Башкортостан, а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.8 | Внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 31.12.2020 | внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит внедрить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также достижения ключевых показателей национального проекта "Образования" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России |
1.9 | Не менее чем в 15 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2020 | обновлена материально-техническая база не менее чем в 15 организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов |
1.10 | Не менее чем в 77 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 48 тыс. детей | 31.12.2020 | не менее чем в 77 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.11 | Внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями, в том числе в обновлении образовательных программ | 31.12.2021 | внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей, что позволит создать организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями |
1.12 | Не менее чем в 25% (330) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 31.12.2021 | Проведена оценка качества общего образования не менее чем в 25% (330) общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации |
1.13 | Во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики | 01.09.2021 | во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики |
1.14 | 1 Не менее чем в 18 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2021 | не менее чем в 18 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
1.15 | Не менее чем в 97 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 63 тыс. детей | 31.12.2021 | не менее чем в 97 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.16 | Не менее чем в 40% (527) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 54% (34) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2021 | не менее чем в 40% (527) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 54% (34) муниципальных образованиях Республики Башкортостан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.17 | не менее чем в 50% (660) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 31.12.2022 | проведена оценка качества общего образования в не менее чем в 50% (660) общеобразовательных организаций Республики Башкортостан в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации |
1.18 | Не менее чем в 50% (659) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 72% (45) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2022 | не менее чем в 50% (659) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 72% (45) муниципальных образованиях Республики Башкортостан, изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.19 | Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ | 31.12.2022 | внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, что позволит повысить качество преподавания основных предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего регионального проекта и национального проекта "Образование" в целом. Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования |
1.20 | Не менее чем в 21 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2022 | не менее чем в 21 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
1.21 | Не менее чем в 117 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 78 тыс. детей | 31.12.2022 | не менее чем в 117 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.22 | Не менее чем в 75% (990) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 31.12.2023 | проведена оценка качества общего образования не менее чем в 75% (990) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации |
1.23 | Не менее чем в 60% (791) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 90% (56) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2023 | не менее чем в 60% (791) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 90% (56) муниципальных образованиях Республики Башкортостан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.24 | Не менее чем в 24 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2023 | не менее чем в 24 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
1.25 | Не менее чем в 137 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 93 тыс. детей | 31.12.2023 | не менее чем в 137 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.26 | В 100% (1319) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 30.04.2024 | проведена оценка качества общего образования в 100% (1319) общеобразовательных организаций Республики Башкортостан (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации |
1.27 | Не менее чем в 27 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база | 31.12.2024 | не менее чем в 27 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
1.28 | В каждом муниципальном образовании Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе 70% организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" | 31.12.2024 | в каждом муниципальном образовании Республики Башкортостан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.29 | Не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества | 31.12.2024 | в соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Республики Башкортостан |
1.30 | Не менее 70% организаций Республики Башкортостан, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме <4> | 31.12.2024 | не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Республики Башкортостан реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования |
1.31 | Не менее чем в 157 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 108 тыс. детей | 31.12.2024 | не менее чем в 157 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
1.32 | Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Республики Башкортостан функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями <5> | 31.12.2024 | не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Республики Башкортостан обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями |
1.33 | Построена и введена в эксплуатацию школа по модели привлечения частных инвестиций на условиях возвратного финансирования <6> | 31.12.2024 | построена и введена в эксплуатацию школа с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Республики Башкортостан |
________________
<1> Определяется в соответствии с методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной руководителем приоритетного проекта, заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 1 июня 2017 г. во исполнение контрольной точки 2.9 паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11.
<2> Далее по аналогичным мероприятиям - накопительным итогом по отношению к 2018 году.
<3> В случае выделения средств федерального бюджета.
<4> Результат формируется накопительным итогом по отношению к соответствующему году.
<5> Результат формируется накопительным итогом по отношению к соответствующему году.
<6> В случае прохождения отбора пилотных регионов, проводимом Минпросвещения России.