Недействующий

Об утверждении паспорта регионального проекта "Современная школа"



3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров

Результат федерального проекта: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".

Характеристика результата федерального проекта: обеспечена возможность реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

Срок: 31.12.2024

1.1

Не менее чем в 20% (263) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 18% (11) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места <1>, в том числе детских технопарков "Кванториум"

31.12.2019

утвержден перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

Осуществлен отбор через профильную информационную систему инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей.

Внедрена целевая модель освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

Изучение предметной области "Технология" и других предметных областей не менее чем в 18% (11) муниципальных образованиях Республики Башкортостан осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.2

Не менее чем в 12 <2> организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2019

не менее чем в 12 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условий для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся

1.3

Не менее чем в 57 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 33 тыс. детей

31.12.2019

не менее чем в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, созданы условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства

1.4

Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности

01.07.2020

внедрена методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в том числе в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности

1.5

Созданы новые места в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан, расположенных в сельской местности и поселках городского типа <3>

31.12.2024

реализованы мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в Республике Башкортостан, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

1.6

Проведена апробация создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан

31.12.2020

апробирована и внедрена целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан, что позволит создать необходимые организационные, методические и финансово-экономические условия и требования для дальнейшей реализации проекта

1.7

Не менее чем в 30% (395) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 36% (22) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"

31.12.2020

изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум" не менее чем 36% (22) муниципальных образованиях Республики Башкортостан, а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.8

Внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2020

внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит внедрить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также достижения ключевых показателей национального проекта "Образования" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России

1.9

Не менее чем в 15 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2020

обновлена материально-техническая база не менее чем в 15 организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов

1.10

Не менее чем в 77 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 48 тыс. детей

31.12.2020

не менее чем в 77 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.11

Внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями, в том числе в обновлении образовательных программ

31.12.2021

внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей, что позволит создать организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями

1.12

Не менее чем в 25% (330) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2021

Проведена оценка качества общего образования не менее чем в 25% (330) общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации

1.13

Во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

01.09.2021

во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

1.14

1 Не менее чем в 18 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2021

не менее чем в 18 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

1.15

Не менее чем в 97 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 63 тыс. детей

31.12.2021

не менее чем в 97 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.16

Не менее чем в 40% (527) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 54% (34) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"

31.12.2021

не менее чем в 40% (527) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 54% (34) муниципальных образованиях Республики Башкортостан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.17

не менее чем в 50% (660) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2022

проведена оценка качества общего образования в не менее чем в 50% (660) общеобразовательных организаций Республики Башкортостан в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации

1.18

Не менее чем в 50% (659) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 72% (45) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"

31.12.2022

не менее чем в 50% (659) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 72% (45) муниципальных образованиях Республики Башкортостан, изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.19

Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ

31.12.2022

внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, что позволит повысить качество преподавания основных предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего регионального проекта и национального проекта "Образование" в целом.

Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования

1.20

Не менее чем в 21 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2022

не менее чем в 21 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

1.21

Не менее чем в 117 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 78 тыс. детей

31.12.2022

не менее чем в 117 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.22

Не менее чем в 75% (990) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2023

проведена оценка качества общего образования не менее чем в 75% (990) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации

1.23

Не менее чем в 60% (791) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 90% (56) муниципальных образованиях Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"

31.12.2023

не менее чем в 60% (791) организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 90% (56) муниципальных образованиях Республики Башкортостан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.24

Не менее чем в 24 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2023

не менее чем в 24 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

1.25

Не менее чем в 137 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 93 тыс. детей

31.12.2023

не менее чем в 137 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.26

В 100% (1319) организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

30.04.2024

проведена оценка качества общего образования в 100% (1319) общеобразовательных организаций Республики Башкортостан (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации

1.27

Не менее чем в 27 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2024

не менее чем в 27 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

1.28

В каждом муниципальном образовании Республики Башкортостан обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе 70% организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"

31.12.2024

в каждом муниципальном образовании Республики Башкортостан изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.29

Не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Башкортостан вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

31.12.2024

в соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Республики Башкортостан

1.30

Не менее 70% организаций Республики Башкортостан, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме <4>

31.12.2024

не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Республики Башкортостан реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования

1.31

Не менее чем в 157 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 108 тыс. детей

31.12.2024

не менее чем в 157 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

1.32

Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Республики Башкортостан функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями <5>

31.12.2024

не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Республики Башкортостан обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями

1.33

Построена и введена в эксплуатацию школа по модели привлечения частных инвестиций на условиях возвратного финансирования <6>

31.12.2024

построена и введена в эксплуатацию школа с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Республики Башкортостан


________________


<1> Определяется в соответствии с методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной руководителем приоритетного проекта, заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 1 июня 2017 г. во исполнение контрольной точки 2.9 паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11.


<2> Далее по аналогичным мероприятиям - накопительным итогом по отношению к 2018 году.


<3> В случае выделения средств федерального бюджета.


<4> Результат формируется накопительным итогом по отношению к соответствующему году.


<5> Результат формируется накопительным итогом по отношению к соответствующему году.


<6> В случае прохождения отбора пилотных регионов, проводимом Минпросвещения России.