Основные риски при реализации настоящего комплексного плана:
1) нехватка средств в областном бюджете;
2) повышение ставок ОАО "РЖД";
3) отмена льготного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые для АО "СПК" и АО "Содружество" на маршрутах, согласованных Свердловской областью в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
4) износ подвижного состава:
необходимость замены подвижного состава на локомотивной тяге;
необходимость замены моторвагонного подвижного состава;
5) высокая себестоимость железнодорожных перевозок в пригородном сообщении по следующим причинам:
широкое использование неэффективного подвижного состава на тепловозной тяге;
высокая доля затрат на аренду подвижного состава у ОАО "РЖД", в том числе на управление и эксплуатацию подвижного состава;
6) низкие маршрутные скорости (25 - 35 км/ч) в Екатеринбургском железнодорожном узле на отдельных участках транссибирской магистрали и направлении Алапаевск - Серов;
7) снижение темпов экономического роста по Свердловской области, что повлечет ограничения по платежеспособности и мобильности населения;
8) риски, связанные с несбалансированностью территориального развития.
Матрица рисков реализации настоящего комплексного плана Свердловской области представлена на рисунке 4*.
________________
* Рисунок 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.