Действующий

Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Свердловской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок



Раздел 7. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


Ключевыми проблемами транспортного обслуживания населения Свердловской области в части пригородных пассажирских перевозок являются:


1) риск отмены льготного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые для АО "СПК" и АО "Содружество" на маршрутах, согласованных Свердловской областью в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;


2) отсутствие единой системы общественного транспорта, удовлетворяющей растущие потребности населения, в том числе граждан с ограниченной способностью к передвижению;


3) негативное восприятие населением качества и престижности пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом;


4) износ и замена подвижного состава:


необходимость замены подвижного состава на тепловозной тяге в период до 2027 года;


необходимость замены подвижного состава на электровозной тяге в период 2022 - 2030 годов;


5) высокая себестоимость железнодорожных перевозок в пригородном сообщении по следующим причинам:


широкое использование неэффективного подвижного состава на тепловозной тяге;


высокая доля затрат на аренду подвижного состава у ОАО "РЖД", в том числе на управление и эксплуатацию подвижного состава (70% от общих затрат);


6) отсутствие скоростного пригородного железнодорожного сообщения (с маршрутной скоростью 90 км/ч и более);


7) низкие маршрутные скорости (25 - 35 км/ч) в Екатеринбургском железнодорожном узле на отдельных участках Транссибирской магистрали и направлении Алапаевск - Серов.


В рамках решения указанных проблем предусматривается:


1) поэтапное развитие скоростных железнодорожных перевозок на базе внедрения инновационного подвижного состава "Ласточка";