Действующий

Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Свердловской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок




Раздел 5. ПАРАМЕТРЫ ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО БАЛАНСА В СУЩЕСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ


По заказу Министерства транспорта и связи Свердловской области в 2012 году проведена научно-исследовательская работа на тему "Исследование пассажиропотока, формирование оптимальной маршрутной сети регулярного междугороднего пассажирского транспорта (автобус, железнодорожный транспорт)", в которой сформированы предложения по оптимизации маршрутной сети. Данные предложения рассмотрены и внедрены Министерством транспорта и связи Свердловской области в 2013 и 2014 годах. Сформированная на 2015 год маршрутная сеть железнодорожного и автомобильного транспорта оптимальна. В 2018 году отсутствовали сообщения, требующие улучшения уровня или объема транспортного обслуживания. В рамках настоящего комплексного плана не предусматривается оптимизация маршрутной сети и в дальнейшем будет рассматриваться только инерционный сценарий.


В рамках научно-исследовательской работы проведено анкетирование пассажиров. По результатам сделано заключение, что уровень транспортного обслуживания обеспечивается на всех сообщениях. Вместе с тем одним из направлений повышения привлекательности пригородного железнодорожного транспорта является уменьшение времени проезда и замена подвижного состава на более комфортабельный. Наиболее значимыми факторами для пассажиров на автомобильном и железнодорожном транспорте являются: время, стоимость проезда, комфорт. В рамках формирования единой маршрутной сети Свердловской области учтены результаты социологического обследования. В целях повышения привлекательности пригородного железнодорожного транспорта, уменьшения времени проезда и повышения уровня комфорта поездки для населения с 2015 года организовано курсирование инновационного подвижного состава "Ласточка" на территории Свердловской области.


ВРТБ - это формализованное описание миграции населения в пределах субъекта Российской Федерации с использованием транспорта общего пользования в пригородном сообщении.


Исходными данными для формирования ВРТБ являются: реестр пригородных сообщений, отчетность АО "СПК", АО "Содружество" и автомобильных перевозчиков.


Анализ ВРТБ показывает, что существующие параметры транспортного обслуживания достаточны для удовлетворения потребностей населения в перевозках.


Параметры внутрирегионального транспортного баланса в существующих условиях представлены в таблице 13.