Действующий

Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (с изменениями на 22 августа 2024 года)



4. Мероприятия (результаты) регионального проекта

N

Наименование мероприятия (результата)

Наименование структурных элементов государственных программ вместе с наименованием государственной программы

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Характеристика мероприятия (результата)

Тип мероприятия (результата)

Декомпозиция на МО

Связь с показателями регионального проекта

2024

2025

2026

2027

2028

2029

значение

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

1.1

Создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором

X

место

450

2023

1675

До конца 2024 года предполагается создание не менее 1675 мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором

Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

-

1.2

Создано новых мест в общеобразовательных организациях

X

место

1225

2023

2450

К концу 2024 года будут созданы новые места в общеобразовательных организациях Орловской области, что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования

Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

нет

-

1.3

В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей

X

единица

44

2023

64

К концу 2024 года в Орловской области не менее чем в 272 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей

Приобретение товаров, работ, услуг

нет

-

1.4

На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум"

X

единица

1

2023

3

В соответствии с утвержденными Минпросвещения России методическими рекомендациями в Орловской области реализовываются мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования. Основной задачей создаваемых детских технопарков "Кванториум" является охват обучающихся общеобразовательных организаций программами основного общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ

Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения)

нет

-

1.5

Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам

X

единица

7

2023

7

-

-

-

-

-

К концу 2024 года в Орловской области не менее чем в 7 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся

Приобретение товаров, работ, услуг

нет

-

1.6

Внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

X

%

50

2023

100

Во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, обновлены методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения. Обеспечены разработка и последующая актуализация методик преподавания общеобразовательных дисциплин, примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств и проведение мониторинга внедрения интенсивной общеобразовательной подготовки в программы среднего профессионального образования

Проведение образовательных мероприятий

нет

-

1.7

Оказаны услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

X

млн. ед.

0,1000

2023

0,1400

Созданы условия, благоприятно влияющие на целостное развитие личности детей, содействующие развитию их способностей

Оказание услуг (выполнение работ)

нет

-

2.

Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников

2.1

Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек

X

человек

1

2023

8

Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Целями программы являются повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования

Обеспечено привлечение квалифицированных кадров

нет

-

2.2

Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам

X

%

17,1

2023

18,8

Обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Орловской области по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП, при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий. Обеспечивается актуализация профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников и управленческих кадров, а также применение педагогическими работниками в своей деятельности новых форм, методов и средств обучения и воспитания.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП, осуществляется высококвалифицированными кадрами, прошедшими соответствующее обучение

Проведение образовательных мероприятий

нет

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

2.3

Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

X

единица

1

2023

1

Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. С целью формирования системы в 2021 году создан центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМ) в Орловской области. Создание и функционирование ЦНППМ осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России

Оказание услуг (выполнение работ)

нет

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства