N | Наименование мероприятия (результата) | Наименование структурных элементов государственных программ вместе с наименованием государственной программы | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Период, год | Характеристика мероприятия (результата) | Тип мероприятия (результата) | Декомпозиция на МО | Связь с показателями регионального проекта | ||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | ||||||||||
значение | год | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. | Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка | ||||||||||||||
1.1 | Создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором | X | место | 450 | 2023 | 1675 | До конца 2024 года предполагается создание не менее 1675 мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором | Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества | нет | - | |||||
1.2 | Создано новых мест в общеобразовательных организациях | X | место | 1225 | 2023 | 2450 | К концу 2024 года будут созданы новые места в общеобразовательных организациях Орловской области, что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования | Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества | нет | - | |||||
1.3 | В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей | X | единица | 44 | 2023 | 64 | К концу 2024 года в Орловской области не менее чем в 272 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей | Приобретение товаров, работ, услуг | нет | - | |||||
1.4 | На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум" | X | единица | 1 | 2023 | 3 | В соответствии с утвержденными Минпросвещения России методическими рекомендациями в Орловской области реализовываются мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования. Основной задачей создаваемых детских технопарков "Кванториум" является охват обучающихся общеобразовательных организаций программами основного общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ | Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) | нет | - | |||||
1.5 | Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам | X | единица | 7 | 2023 | 7 | - | - | - | - | - | К концу 2024 года в Орловской области не менее чем в 7 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся | Приобретение товаров, работ, услуг | нет | - |
1.6 | Внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования | X | % | 50 | 2023 | 100 | Во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, обновлены методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения. Обеспечены разработка и последующая актуализация методик преподавания общеобразовательных дисциплин, примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств и проведение мониторинга внедрения интенсивной общеобразовательной подготовки в программы среднего профессионального образования | Проведение образовательных мероприятий | нет | - | |||||
1.7 | Оказаны услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | X | млн. ед. | 0,1000 | 2023 | 0,1400 | Созданы условия, благоприятно влияющие на целостное развитие личности детей, содействующие развитию их способностей | Оказание услуг (выполнение работ) | нет | - | |||||
2. | Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | ||||||||||||||
2.1 | Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | X | человек | 1 | 2023 | 8 | Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. Целями программы являются повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования | Обеспечено привлечение квалифицированных кадров | нет | - | |||||
2.2 | Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам | X | % | 17,1 | 2023 | 18,8 | Обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Орловской области по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП, при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий. Обеспечивается актуализация профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников и управленческих кадров, а также применение педагогическими работниками в своей деятельности новых форм, методов и средств обучения и воспитания. Повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП, осуществляется высококвалифицированными кадрами, прошедшими соответствующее обучение | Проведение образовательных мероприятий | нет | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | |||||
2.3 | Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | X | единица | 1 | 2023 | 1 | Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. С целью формирования системы в 2021 году создан центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМ) в Орловской области. Создание и функционирование ЦНППМ осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России | Оказание услуг (выполнение работ) | нет | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |