Действующий

Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года (с изменениями на 10 апреля 2024 года)



3. Основные направления реализации мероприятий Программы


Направления реализации программных мероприятий соответствуют перечню программных задач.


Задача 1. Обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории Самарской области на основе совершенствования системы государственных программ и внедрения принципов проектного управления.


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 определены цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на ближайший период до 2024 года. Основным инструментом реализации указанных целей являются национальные проекты, сформированные с учетом накопленного опыта организации проектной деятельности.


Преимущество проектного управления состоит в том, что оно позволяет обеспечить детализацию и прозрачность деятельности органов государственной власти, повысить качество получаемых результатов, сократить сроки их достижения, способствует повышению уровня межведомственного взаимодействия.


С учетом действующего разграничения полномочий между уровнями государственного управления достижение целей национальных проектов невозможно без участия регионов. В этой связи в федеральных проектах установлены целевые показатели в разрезе субъектов Российской Федерации, а также введены механизмы координации и мониторинга мероприятий, реализуемых органами исполнительной власти регионов Российской Федерации (в том числе с заключением соглашений между руководителями федеральных и региональных проектов).


Одним из приоритетных направлений повышения эффективности использования бюджетных средств в предстоящем периоде будет выступать программно-целевой метод планирования бюджета, основанный на интеграции национальных проектов и государственных программ. При этом принципы проектного управления не только не противоречат, но и усиливают указанный метод. В процессе реализации государственных программ методы проектного управления являются эффективными, так как позволяют рационально распределять финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы. Одной из основных форм внедрения проектного управления в деятельность региональных органов власти является проектный офис.


Эффективное осуществление деятельности органов власти на уровне субъекта Российской Федерации по обеспечению мониторинга за ходом реализации региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов осложнено отсутствием взаимоувязки основных параметров документов, разрабатываемых в рамках стратегического планирования и прогнозирования, со стратегическими и тактическими показателями (индикаторами) государственных программ. Кроме того, реализация целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, также требует пересмотра параметров ранее утвержденных документов стратегического планирования.


В этой связи одними из важнейших мероприятий, направленных на реализацию региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов в Самарской области, должны стать актуализация основных параметров действующих государственных программ Самарской области и разработка новых государственных программ Самарской области в части приведения их в соответствие со стратегическими и концептуальными документами федерального и (или) регионального уровней, а также включение в перечень стратегических и тактических показателей (индикаторов) государственных программ Самарской области показателей региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов, реализуемых на территории Самарской области.


Задача 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области.


Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области в долгосрочном периоде является одной из основных задач настоящей Программы.


В целях решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета будет продолжена работа по поддержанию государственного долга Самарской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств и сохранение финансовой устойчивости областного бюджета.


Эффективная политика управления государственным долгом Самарской области предусматривает совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, оптимизацию структуры государственного долга Самарской области, в том числе активное использование государственных ценных бумаг Самарской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета, и минимизацию привлечения коммерческих кредитов.


В предстоящем периоде в рамках мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Самарской области будет продолжена работа по реализации совместных с Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Самарской области планов мероприятий по увеличению собираемости и сокращению задолженности по имущественным налогам, налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.


Увеличению налогового потенциала региона будет способствовать поддержка инвестиционной активности бизнеса в производственной сфере, а также отмена части неэффективных льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Отмена неэффективных налоговых льгот, а также проведение работы по оценке эффективности налоговых льгот, установленных региональным законодательством, будет проводиться с учетом изменений федерального законодательства по учету налоговых льгот как "налоговых расходов".