Направления реализации программных мероприятий соответствуют перечню программных задач.
Задача 1. Обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории Самарской области на основе совершенствования системы государственных программ и внедрения принципов проектного управления.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 определены цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на ближайший период до 2024 года. Основным инструментом реализации указанных целей являются национальные проекты, сформированные с учетом накопленного опыта организации проектной деятельности.
Преимущество проектного управления состоит в том, что оно позволяет обеспечить детализацию и прозрачность деятельности органов государственной власти, повысить качество получаемых результатов, сократить сроки их достижения, способствует повышению уровня межведомственного взаимодействия.
С учетом действующего разграничения полномочий между уровнями государственного управления достижение целей национальных проектов невозможно без участия регионов. В этой связи в федеральных проектах установлены целевые показатели в разрезе субъектов Российской Федерации, а также введены механизмы координации и мониторинга мероприятий, реализуемых органами исполнительной власти регионов Российской Федерации (в том числе с заключением соглашений между руководителями федеральных и региональных проектов).
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности использования бюджетных средств в предстоящем периоде будет выступать программно-целевой метод планирования бюджета, основанный на интеграции национальных проектов и государственных программ. При этом принципы проектного управления не только не противоречат, но и усиливают указанный метод. В процессе реализации государственных программ методы проектного управления являются эффективными, так как позволяют рационально распределять финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы. Одной из основных форм внедрения проектного управления в деятельность региональных органов власти является проектный офис.
Эффективное осуществление деятельности органов власти на уровне субъекта Российской Федерации по обеспечению мониторинга за ходом реализации региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов осложнено отсутствием взаимоувязки основных параметров документов, разрабатываемых в рамках стратегического планирования и прогнозирования, со стратегическими и тактическими показателями (индикаторами) государственных программ. Кроме того, реализация целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, также требует пересмотра параметров ранее утвержденных документов стратегического планирования.
В этой связи одними из важнейших мероприятий, направленных на реализацию региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов в Самарской области, должны стать актуализация основных параметров действующих государственных программ Самарской области и разработка новых государственных программ Самарской области в части приведения их в соответствие со стратегическими и концептуальными документами федерального и (или) регионального уровней, а также включение в перечень стратегических и тактических показателей (индикаторов) государственных программ Самарской области показателей региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов, реализуемых на территории Самарской области.
Задача 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области в долгосрочном периоде является одной из основных задач настоящей Программы.
В целях решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета будет продолжена работа по поддержанию государственного долга Самарской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств и сохранение финансовой устойчивости областного бюджета.
Эффективная политика управления государственным долгом Самарской области предусматривает совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, оптимизацию структуры государственного долга Самарской области, в том числе активное использование государственных ценных бумаг Самарской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета, и минимизацию привлечения коммерческих кредитов.
В предстоящем периоде в рамках мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Самарской области будет продолжена работа по реализации совместных с Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Самарской области планов мероприятий по увеличению собираемости и сокращению задолженности по имущественным налогам, налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.
Увеличению налогового потенциала региона будет способствовать поддержка инвестиционной активности бизнеса в производственной сфере, а также отмена части неэффективных льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Отмена неэффективных налоговых льгот, а также проведение работы по оценке эффективности налоговых льгот, установленных региональным законодательством, будет проводиться с учетом изменений федерального законодательства по учету налоговых льгот как "налоговых расходов".