Недействующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2023 N 1170)



Приложение
к подпрограмме "Развитие
комплексной системы
защиты прав потребителей
в Республике Татарстан
на 2014 - 2022 годы"



ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2022 ГОДЫ" И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств Республики Татарстан, млн рублей

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Цели: создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг

Задача 1. Совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе судебной защиты прав потребителей. Содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав потребителей

1.1. Реализовать комплекс мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров (работ, услуг)

Госалкогольинспекция РТ <*>, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (по согласованию)

2014 - 2022 годы

Количество обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, процентов

100

97

93

93

93

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2. Совершенствовать контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2022 годы

0,35

0,4

-

-

-

-

-

-

-

1.3. Проводить социологические опросы среди потребителей, представителей организаций потребительского рынка Республики Татарстан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, размещать информационные материалы по их результатам в средствах массовой информации

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Осуществлять мониторинг общественного мнения по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности посредством размещения интерактивного голосования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.5. Оказывать консультационную поддержку организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.6. Организовать взаимодействие органов власти, местного самоуправления и общественных организаций Республики Татарстан в решении задач по защите прав потребителей; осуществлять системный обмен информацией с целью разработки и принятия превентивных мер по пресечению и профилактике выявленных нарушений

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2017 - 2022 годы

Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, процентов

-

-

-

-

100

105

108

110

112

112,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2020 - 2022 годы

Количество муниципальных образований Республики Татарстан, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, единиц

-

-

-

-

-

-

-

45

45

45

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2020 - 2022 годы

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей на территории Республики Татарстан, единиц на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан

-

-

-

-

-

-

-

0,27

0,27

0,27

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7. Совершенствовать судебную защиту прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по РТ, Госалкогольинспекция РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2017 - 2022 годы

Доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, процентов

-

-

-

-

100

103

106

108

109

109,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей. Обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке. Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг

2.1. Провести мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности учащихся, в том числе республиканские олимпиады по основам потребительских знаний

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию)

2014 - 2022 годы

Количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, процентов

100

105

110

112

115

116

117

118

119

119,5

0,6

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

2.2. Организовать мониторинг количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), МОиН РТ, общественные организации (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3. Проводить отраслевые семинары и совещания по актуальным вопросам деятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах потребительского рынка; принять участие в работе совещаний, заседаний, коллегий, семинаров по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров; организовать повышение квалификации, консультирование для специалистов в муниципальных образованиях Республики Татарстан

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 - 2019 годы

Количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, процентов

100

105

110

112

114

115

116

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2020 - 2022 годы

Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, человек на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан

-

-

-

-

-

-

-

6,5

7,0

7,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4. Обеспечить работу телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию)

2014 - 2022 годы

Удельный вес количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, процентов

100

105

110

112

112

112,5

113,5

114

114,5

115

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5. Проводить выездные приемы населения со специалистами органов местного самоуправления по вопросам в сфере потребительского рынка (в том числе с предпринимателями)

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.6. Осуществлять мониторинг: освещения в средствах массовой информации проблем в области защиты прав потребителей, обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг, в том числе в разрезе муниципальных образований

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2019 годы

Количество консультаций, полученных потребителями, по вопросам защиты их прав, процентов

100

105

110

110

115

116

117

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2020 - 2022 годы

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, единиц на

10 тыс. человек населения Республики Татарстан

-

-

-

-

-

-

-

100

102

104

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.7. Проводить информационные акции, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей, Европейской неделе качества, распространять в местах массового скопления граждан листовки, брошюры, справочные материалы по защите прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.8. Оформить информационные стенды по вопросам защиты прав потребителей в городах и районах Республики Татарстан на базе территориальных органов Госалкогольинспекции РТ

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.9. Проводить передачи на телевидении и радио по вопросам потребительского законодательства

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 - 2019 годы

Количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, процентов

100

105

110

110

113

114

115

-

-

-

0,65

0,8

-

-

-

-

-

-

-

2020 - 2022 годы

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности, единиц

-

-

-

-

-

-

-

3000

3200

3400

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.10. Организовать выпуск периодических печатных изданий, научно-методической литературы, рекомендаций, других материалов в целях повышения потребительской грамотности и распространения среди граждан и представителей хозяйствующих субъектов

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2022 годы

1,15

1,3

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2020 - 2022 годы

Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, единиц

на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан

-

-

-

-

-

-

-

620

650

670

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.11. Создать информационный портал Республики Татарстан в области защиты прав потребителей, обеспечить его развитие, поддержание в актуальном состоянии и техническое сопровождение

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,35

0,4

0,4

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

2.12. Проводить ежегодные отраслевые профессиональные, рейтинговые конкурсы, связанные с вопросами защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Агентство "Татмедиа", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2017 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

2.13. Организовать дополнительные консультационные пункты в городах и районах республики (в том числе в многофункциональных центрах) в целях оказания помощи населению по вопросам потребительского законодательства

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ГБУ "МФЦ" (по согласованию)

2017 - 2022 годы

Количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, процентов

-

-

-

-

100

105

110

115

116

116,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2017 - 2019 годы

Количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности, процентов

-

-

-

-

100

110

115

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2020 - 2022 годы

Количество социально уязвимых категорий граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, человек на 10 тыс. человек населения Республики Татарстан

-

-

-

-

-

-

-

6

6,5

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан. Создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг

3.1. Проводить потребительские дегустации продовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан, сравнительные экспертизы и лабораторные исследования по идентификации продукции, выявлению контрафактных и фальсифицированных товаров, наличия генетически модифицированных организмов в продовольственных товарах с последующим освещением результатов в средствах массовой информации

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" (по согласованию), ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 - 2022 годы

Количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации, процентов

100

110

115

116

120

120

121

-

-

-

0,9

1,1

1,6

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

2020 - 2022 годы

Удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Татарстан, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции), процентов

-

-

-

-

-

-

-

25

23,5

22

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Популяризировать опыт передовой работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения информации в средствах массовой информации

Госалкогольинспекция РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 - 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

4,0

4,7

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9


________________


* Список использованных сокращений:


Агентство "Татмедиа" - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";


ГБУ "МФЦ" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан";


ГЖИ РТ - Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан;


ГК РТ по тарифам - Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам;


Госалкогольинспекция РТ - Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей;


ГУ ветеринарии КМ РТ - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан;


ЗАО "РСМЦ "Тест-Татарстан" - закрытое акционерное общество "Республиканский сертификационный методический центр "Тест-Татарстан";


Минпромторг РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;


Минсельхоз РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;


МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;


ОМС - органы местного самоуправления Республики Татарстан;