Действующий

О реализации пилотного проекта по организации системы оказания услуг ранней помощи в Республике Татарстан (с изменениями на 5 июля 2024 года)



II. Цель оказания услуг ранней помощи, целевые группы и их права, основные задачи и принципы


2.1. Целью оказания услуг ранней помощи является создание условий, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимальное развитие и адаптацию детей, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей целевой группы на основе межведомственного взаимодействия.


2.2. К целевым группам (далее также - получатели услуг ранней помощи) относятся:


2.2.1. Дети (далее также - ребенок) в возрасте от нуля до трех лет, относящиеся к категории:


дети-инвалиды;


дети, не имеющие статуса "ребенок-инвалид", у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевания, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;


дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, в том числе дети из группы социального риска;


дети, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка.


2.2.2. Родители (законные представители) ребенка и другие лица, непосредственно ухаживающие за ребенком из числа детей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка (далее также - родители (законные представители, семья) ребенка.


2.3. Получатели услуг ранней помощи имеют право на:


получение всех мероприятий по оказанию услуг ранней помощи, указанных в индивидуальной программе ранней помощи (далее - индивидуальная программа);


защиту персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";


получение услуг ранней помощи в тех естественных жизненных ситуациях, в которые ребенок вовлечен;


получение услуг ранней помощи ребенком с опорой на его ресурсы функционирования и его интересы;


обеспечение поддерживающих влияний среды при получении услуг ранней помощи ребенком с учетом специфики ограничений его жизнедеятельности;