Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2017 года N 20-оз, 8 декабря 2017 года N 88-оз, 29 марта 2018 года N 24-оз, 14 сентября 2018 года N 65-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2016, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 660; 2017, N 3 (ч. 2, т. 2), ст. 259; N 12 (с.), ст. 1265; 2018, N 3 (с., т. 3), ст. 229; N 9 (ч. 1), ст. 877) следующие изменения:
1. Подпункт 2.1 пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2.1) представление в режиме реального времени перевозчиком, осуществляющим перевозки по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности, информации о месте нахождения транспортного средства, используемого для данных перевозок, в муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа;".
2. В статье 8:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории автономного округа (перевозчики), обязаны:
1) передавать в режиме реального времени информацию о месте нахождения транспортного средства:
следующего по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности;
следующего по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в региональную навигационно-информационную систему автономного округа самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности;
2) не допускать превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, более чем на три процента.
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системе автономного округа, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных нормативным правовым актом автономного округа, муниципальным нормативным правовым актом.";
2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки, требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно:
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом - уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения с использованием в том числе региональной навигационно-информационной системы автономного округа;
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом - уполномоченным органом местного самоуправления с использованием в том числе муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системы автономного округа.".