Недействующий

О внесении изменений в Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.07.2018 N 361-пП



2. Характеристика существующего состояния системы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок


2.1. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области осуществляют 56 субъектов различной формы собственности на 139 межмуниципальных маршрутах: 82 - пригородного и 57 междугородного сообщения. Межмуниципальная маршрутная сеть соединяет городские округа (Кузнецк, Заречный) и административные центры всех муниципальных районов Пензенской области с областным центром.


Население Пензенской области получает комплекс автовокзальных услуг на 11 автовокзалах, автостанциях и 14 кассовых пунктах, в схемы маршрутов включено более 1 160 остановочных пунктов.


2.2. Действующая маршрутная сеть характеризуется следующими факторами:


а) позитивные факторы:


- наличие сформированной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Пензенской области;


- наличие сформированной и устоявшейся межмуниципальной маршрутной сети, охватывающей все муниципальные районы области;


- высокий уровень легализации перевозчиков на регулярных маршрутах;


- наличие конкурентных условий осуществления транспортной деятельности автотранспортных перевозчиков области различных форм собственности;


б) негативные факторы:


- функционирование маршрутной сети с осуществлением регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусматривающим возложение коммерческих рисков на перевозчиков;


- отсутствие системы диспетчерского управления перевозками по межмуниципальным маршрутам;


- низкая техническая и технологическая эффективность контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;


- низкий уровень информационного обеспечения функционирования системы регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;


- высокий уровень износа материально-технической базы автотранспортных предприятий районов Пензенской области;