Действующий

Об утверждении Стратегии развития здравоохранения Свердловской области до 2035 года



РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


По состоянию на 1 июня 2019 года в Свердловской области осуществляет медицинскую деятельность 41 санаторно-курортная организация, 26% из которых - государственной и муниципальной форм собственности, 74% - иной формы собственности (2 - государственной; 8 - муниципальной; 31 - частной и ведомственной). В Российской Федерации этот показатель составляет соответственно 33 и 67%. В 2019 году в санаторно-курортных организациях Свердловской области организовано более шести тысяч коек.


В Свердловской области имеются природные сероводородные и йодобромные рассолы, сероводородные и радоновые минеральные воды, бромные хлоридные натриевые, термальные воды, бессульфидные сапропелевые лечебные грязи.


Областной закон от 29 июля 1996 года N 28-ОЗ "О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Свердловской области" регулирует отношения в сфере функционирования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также в сфере функционирования и развития расположенных на их территориях санаторно-курортных и оздоровительных организаций.


Лечебно-оздоровительная местность - это территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.


К полномочиям Министерства здравоохранения Свердловской области относится внесение сведений в раздел "Лечебно-оздоровительные местности" программно-информационного комплекса "Реестр курортного фонда Российской Федерации". В данный раздел вносятся сведения о природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, другие природные объекты и условия), округах санитарной (горно-санитарной) охраны, показателях лечебно-оздоровительных местностей (интегральная оценка водных объектов в курортно-рекреационных целях, почв и инженерно-геологических явлений, рельефа местности, растительности, медико-климатическая оценка по режиму воздействия на организм).


Всего в Свердловской области расположены 22 лечебно-оздоровительные местности, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации и Свердловской области в 1981 - 2006 годах.


Инициатива для утверждения границ санитарной (горно-санитарной) охраны исходит от собственников санаторно-курортных организаций, расположенных на территориях лечебно-оздоровительных местностей, либо от пользователей природных лечебных ресурсов с целью предотвращения размещения объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха.


В 2019 году границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны утверждены Правительством Российской Федерации и Правительством Свердловской области в отношении 5 санаторно-курортных и медицинских организаций реабилитационного профиля, расположенных в Свердловской области на территориях лечебно-оздоровительных местностей и являющихся недропользователями природных лечебных ресурсов: "Липовка", "Самоцвет", "Нижние Серги", "Обуховский", "Руш".


По данным филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об утвержденных границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны всех вышеуказанных организаций.


В рамках установленных полномочий Министерство здравоохранения Свердловской области контролирует внесение санаторно-курортными организациями сведений и актуализацию данных в раздел "Санаторно-курортные организации" программно-информационного комплекса "Реестр курортного фонда Российской Федерации". Указанная работа проводится совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии", которое по распоряжению Министерства здравоохранения Российской Федерации является координатором Реестра курортного фонда Российской Федерации.


С 2018 года Министерством здравоохранения Российской Федерации разрабатывается план мероприятий по реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 2581-р, предусматривающий решение вопросов совершенствования системы государственного регулирования развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, в том числе санаторно-курортных организаций независимо от форм собственности; совершенствование организации деятельности санаторно-курортных организаций, в том числе развития кадрового потенциала; разработку системы информационного сопровождения санаторно-курортного комплекса Российской Федерации; повышение инвестиционной привлекательности и развитие инфраструктуры санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.


После утверждения плана мероприятий по реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 2581-р, Министерством здравоохранения Свердловской области будет реализован комплекс соответствующих мер по развитию санаторно-курортного комплекса Свердловской области.