Ответственный исполнитель подпрограммы | - | минобр |
Участники подпрограммы | - | МКиВС; минспорттуризм; минздрав; минстрой |
Цель подпрограммы | - | создание условий, обеспечивающих доступность качественного образования, соответствие региональной системы общего и дополнительного образования требованиям инновационного развития экономики, ожиданиям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы | - | создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей, условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг общего и дополнительного образования детей; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников ООО к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни; повышение доступности горячего школьного питания для широкого контингента обучающихся ООО; включение общественности, в том числе потребителей образовательных услуг, в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления; обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образования в соответствии с современными требованиями; совершенствование культуры оценки качества образования на уровне области, муниципальных образований и отдельных организаций через повышение профессионализма работников системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров, охват к 2024 году не менее 50,0 процента учителей ООО национальной системой профессионального роста; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы | - | региональный проект "Успех каждого ребенка"; региональный проект "Современная школа"; региональный проект "Учитель будущего"; региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"; региональный проект "Цифровая образовательная среда" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | удельный вес численности обучающихся, обеспеченных комфортными условиями обучения; доля выпускников государственных (муниципальных) ООО, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) ООО; удельный вес численности граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; удельный вес выпускников государственных (муниципальных) ООО, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников; охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет); удельный вес количества ОО, в которых проведено тьюторское обучение по государственно-общественному управлению и созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родителей, работодателей), в общем количестве ОО; отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных ООДО к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования; удельный вес численности обучающихся, охваченных профильным обучением; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; удельный вес численности детей с ОВЗ, обучающихся по программам общего образования в инклюзивных классах и Ресурсном центре; охват детей 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами физкультурно-спортивной направленности; участие обучающихся в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности; удельный вес численности учителей ООО в возрасте до 35 лет в общей численности учителей ООО; удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) ООО и ООДО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей ООО и ООДО; количество уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования; удельный вес количества ОО, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах ОО в сети Интернет, в общем количестве ОО; количество обновленных школьных автобусов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОО общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области; охват горячим питанием обучающихся ООО; доля ООО, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами; удельный вес численности участников образовательного процесса, прошедших обучение в рамках программ формирования культуры здорового питания; доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в ОО, расположенных в сельской местности, во внеурочное время, в том числе по уровням образования: начальное образование, основное образование, среднее образование; количество школьных спортивных клубов, созданных в ОО, расположенных в сельской местности; количество капитально отремонтированных спортивных залов в ОО, расположенных в сельской местности; число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей; число детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум" (мобильного технопарка "Кванториум"); число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"; доля муниципальных образований Оренбургской области, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; численность обучающихся, охваченных реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"); доля учителей ООО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; доля муниципальных образований Оренбургской области, создавших (обновивших существующие) центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования; количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года (тыс. единиц); доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в общем числе обратившихся за получением услуги; доля муниципальных образований Оренбургской области, в которых внедрена целевая модель ЦОС в ОО, реализующих образовательные программы общего образования и СПО; обновление материально-технической базы для внедрения целевой модели ЦОС в ООО и ПОО; доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и СПО, для которых формируются цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, в общем числе обучающихся по указанным программам; доля ОО, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и СПО, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, в общем количестве ОО; доля обучающихся по программам общего образования и СПО, использующих федеральную информационно-сервисную платформу ЦОС для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам; доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования; создание центра цифрового образования детей "IT-куб"; количество детей, охваченных деятельностью центра цифрового образования "IT-куб" |
Срок и этапы реализации подпрограммы | - | 2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | 67982726,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 11704965,7 тыс. рублей; 2020 год - 11253588,9 тыс. рублей; 2021 год - 11253755,2 тыс. рублей; 2022 год - 11256805,4 тыс. рублей; 2023 год - 11256805,4 тыс. рублей; 2024 год - 11256805,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | реализация мероприятий подпрограммы позволит: обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего и дополнительного образования; сохранить долю выпускников государственных (муниципальных) ООО, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) ООО не выше 0,3 процента; сохранить удельный вес численности граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся на уровне 100,0 процента; сократить разрыв в качестве образования между наиболее успешными и наименее успешными школами; сохранить удельный вес выпускников государственных (муниципальных) ООО, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников не выше 0,5 процента; сохранить охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами на уровне 95,0 процента; обеспечить функционирование коллегиальных ОУО с участием общественности, наделенных полномочиями по принятию стратегических решений по вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности во всех ОО; обеспечить отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных ООДО к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области на уровне 100,0 процента; сохранить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования, на уровне 88,0 процента к 2024 году; предоставить всем старшеклассникам возможность обучения по образовательным программам профильного обучения; предоставить возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования всем детям-инвалидам; увеличить удельный вес численности детей с ОВЗ, обучающихся по программам общего образования в инклюзивных классах и Ресурсном центре с 30,0 процента в 2019 году до 45,0 процента к 2024 году; увеличить охват детей 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами физкультурно-спортивной направленности с 19,9 процента до 31,0 процента; увеличить участие обучающихся в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности до 80,0 процента; обеспечить ежегодное увеличение удельного веса численности учителей ООО в возрасте до 35 лет в общей численности учителей ООО; обеспечить предоставление всем педагогам возможности непрерывного профессионального развития; обеспечить действие механизмов внешней оценки качества образования на основе международных исследований качества; обеспечить доступность информации о деятельности всех ОО на официальных сайтах; обеспечить доступность современных условий обучения всем обучающимся независимо от места жительства; сохранить размер средней заработной платы педагогических работников ООДО на уровне средней заработной платы учителей в Оренбургской области на уровне 100,0 процента; обеспечить доступность горячего питания для широкого контингента школьников, увеличение охвата горячим питанием обучающихся ООО до 99,6 процента; увеличить долю школ, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, до 94,6 процента; увеличить долю участников образовательного процесса, прошедших обучение в рамках программ формирования культуры здорового питания, до 92,8 процента; сохранить к 2024 году долю обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в ОО, расположенных в сельской местности, во внеурочное время, в том числе по уровням образования: начальное образование - 30,2 процента, основное образование - 57,5 процента, среднее образование - 54,0 процента; обеспечить открытие школьных спортивных клубов, созданных в ОО, расположенных в сельской местности, не менее 25 ежегодно; обеспечить проведение капитальных ремонтов спортивных залов в ОО, расположенных в сельской местности, не менее 25 ежегодно; увеличить число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, с 26530 человек в 2019 году до 34363 в 2024 году; увеличить число детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум (мобильного технопарка "Кванториум"), с 3500 человек в 2019 году до 5500 в 2024 году; увеличить число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию, с 40000 человек в 2019 году до 170000 человек в 2024 году; увеличить число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", с 20000 человек в 2019 году до 38000 человек в 2024 году; увеличить долю муниципальных образований Оренбургской области, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, до 100,0 процента; увеличить численность обучающихся, охваченных реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, до 5000 человек; обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста") к 2024 году в 100 ОО; увеличить долю учителей ОО, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50,0 процента; обеспечить доведение доли муниципальных образований Оренбургской области, создавших (обновивших существующие) центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования, до 100,0 процента; ежегодно увеличивать количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года (тыс. единиц) до 98,1; ежегодно увеличивать долю граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в общем числе обратившихся за получением услуги; довести долю муниципальных образований Оренбургской области, в которых внедрена целевая модель ЦОС в ОО, реализующих образовательные программы общего образования и СПО, до 100,0 процента к 2024 году; обновление материально-технической базы для внедрения целевой модели ЦОС в ООО и ПОО до 245 организаций в 2024 году; довести долю обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и СПО, для которых формируются цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, в общем числе обучающихся по указанным программам, с 5,0 процента в 2019 году до 90,0 процента в 2024 году; доведение доли ОО, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и СПО, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, в общем количестве ОО с 5,0 процента в 2019 году до 95,0 процента в 2024 году; довести долю обучающихся по программам общего образования и СПО, использующих федеральную информационно-сервисную платформу ЦОС для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам до 20,0 процента к 2024 году; довести долю педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования до 50,0 процента к 2024 году; создать 2 центра цифрового образования детей "IT-куб" к 2020 году; обеспечить охват деятельностью центра цифрового образования "IT-куб" не менее 800 детей ежегодно |