(с изменениями на 11 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 18.11.2019 N 457-пп, от 11.02.2022 N 81-пп)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 11 Закона Тверской области от 15.07.2015 N 66-ЗО "О стратегическом планировании в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период (далее - Порядок) (приложение к настоящему Постановлению).
2. Министерству экономического развития Тверской области ежегодно осуществлять организационно-методическое обеспечение участников процесса разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период в соответствии с Порядком.
3. Заместители Председателя Правительства Тверской области, руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области, участвующие в разработке показателей прогноза социально-экономического развития курируемых отраслей на среднесрочный период, несут персональную ответственность за своевременное представление необходимой информации, документов и соблюдение сроков, установленных Порядком.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
ПОРЯДОК
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 18.11.2019 N 457-пп, от 11.02.2022 N 81-пп)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития) и регламентирует деятельность участников процесса разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается для определения целевых параметров социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется при методическом содействии уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее - уполномоченный орган).
5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается Министерством экономического развития Тверской области совместно с другими участниками процесса разработки прогноза социально-экономического развития, одобряется распоряжением Правительства Тверской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.11.2019 N 457-пп)
6. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Тверской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области.
7. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается с учетом данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, организациями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории Тверской области (далее при совместном упоминании - участники процесса разработки прогноза социально-экономического развития).
Перечень участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития ежегодно формируется Министерством экономического развития Тверской области в соответствии с перечнем показателей прогноза социально-экономического развития, определенных в запросе уполномоченного органа.
8. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
9. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на вариативной основе в соответствии с доведенной информацией уполномоченного органа и может быть сформирован исходя из следующих вариантов:
1) базовый вариант;
2) консервативный вариант;
3) целевой вариант;
4) иные варианты (в случае доведения до Министерства экономического развития Тверской области таковых уполномоченным органом).
При отсутствии от уполномоченного органа исходной информации для разработки прогноза социально-экономического развития, по отдельным показателям в прогноз социально-экономического развития может включаться целевой вариант.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 11.02.2022 N 81-пп)
10. Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
10.1. Консервативный вариант прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
(п. 10.1 введен Постановлением Правительства Тверской области от 11.02.2022 N 81-пп)
11. Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Тверской области, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов социально-экономической политики Правительства Тверской области и целей социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.
12. Прогноз социально-экономического развития должен содержать:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тверской области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Тверской области на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Тверской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Тверской области;
4.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Тверской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пп. 4.1 введен Постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2019 N 457-пп)
5) иные положения (в случае доведения до Министерства экономического развития Тверской области таковых уполномоченным органом).
13. К прогнозу социально-экономического развития прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
14. Министерство экономического развития Тверской области в целях разработки прогноза социально-экономического развития в недельный срок после получения от уполномоченного органа исходной информации для разработки прогноза социально-экономического развития:
1) доводит ее до участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития;
2) направляет участникам процесса разработки прогноза социально-экономического развития запрос о предоставлении следующей информации (далее - запрос):
основные параметры прогнозов деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности в соответствии с запросом уполномоченного органа;
прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза в соответствии с запросом уполномоченного органа.
15. Министерство экономического развития Тверской области:
1) ежегодно в срок до 30 апреля разрабатывает и направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области формы для представления следующих сведений:
значения показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов Тверской области, муниципальных и городских округов Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
значения показателей прогноза налогооблагаемой базы по отдельным доходным источникам в разрезе муниципальных районов Тверской области, муниципальных и городских округов Тверской области, городских и сельских поселений Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществляет методическое обеспечение, руководство и координацию работ по разработке прогноза социально-экономического развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
16. Дополнительно к информации, указанной в запросе, Министерство финансов Тверской области представляет в Министерство экономического развития Тверской области информацию о суммах доходов консолидированного бюджета Тверской области в отчетном финансовом году и за первый квартал текущего финансового года:
1) по единому сельскохозяйственному налогу по муниципальным районам, муниципальным и городским округам Тверской области;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 11.02.2022 N 81-пп)