Действующий

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Республики Мордовия


3. Среднее общее образование


Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы:


Русский язык, Литература Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественно-научные предметы), География.


Учебный план для 10 - 11 классов при формировании индивидуальных учебных планов дает возможность реализации модели профильного обучения. Индивидуальный учебный план в этом случае будет состоять из 3-х уровней:


1-й уровень состоит из базовых и профильных общеобразовательных предметов. Уровень подготовки по базовым предметам соответствует государственным стандартам, профильные предметы изучаются на повышенном уровне с соответствующим увеличением количества аудиторных часов на изучение профильных предметов. Перечень базовых и профильных предметов соответствует перечню предметов базисного плана. Эта часть учебного плана является обязательной для изучения всеми обучающимися, индивидуально определяется уровень подготовки по этим предметам.


2-й уровень - школьные предметы с расширенным или углубленным содержанием, поддерживающие конкретный профиль. Этот уровень не является обязательным, ученик может выбрать любой из предложенных предметов или не выбирать их вовсе.


3-й уровень состоит из перечня спецкурсов (элективных курсов) профильной или профессиональной направленности, позволяющих расширить возможности обучающихся по построению индивидуальных образовательных программ и специализации обучения. Они также не являются обязательными для каждого ученика, но необходимы для профессиональной ориентации учащихся. По элективным курсам итоговая аттестация не проводится. Учебные часы предметов и курсов 3-го уровня формируются за счет школьного компонента и дополнительного образования.


Учебный план 10 - 11 классов создает необходимые условия учащимся с различными запросами и возможностями в выборе направления профилизации и специализации внутри профиля. Каждый ученик выбирает объем своей нагрузки в соответствии с состоянием здоровья, способностями, образовательными потребностями и мотивацией. В случае ошибочного первоначального выбора профиля существует возможность изменить специализацию и направление профилизации.


Учебный план предполагает возможность (в соответствии с решением обучающегося) изучения ряда предметов интегративно или раздельно.


В предмете "Математика" выделяются предметы: "Алгебра и начала анализа", "Геометрия". Интегративно изучаются отдельные разделы курса "Информатика и ИКТ".


В предмете "История" по запросам учащихся могут быть выделены предметы "История России" и "Всеобщая история", с проведением раздельной аттестации по этим предметам.


Изучение естественно-научных дисциплин обеспечено как интегрированным предметом "Естествознание", который рекомендуется для профиля гуманитарной направленности или для учащихся, нуждающихся в минимальной учебной нагрузке по состоянию здоровья, так и отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология". Интегративно или как отдельный предмет могут изучаться "Экология Москвы и устойчивое развитие", "Астрономия".


При изучении учебного предмета "Искусство" широко используется проектно-исследовательская, творческая деятельность учащихся.


Предмет "Технология" в старшей школе предполагает высокую степень вариативности. Предмет "Информатика и ИКТ" практически полностью интегрирован в другие предметы.


При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.