В 2018 году денежные доходы населения Республики Хакасия сложились в сумме 135,0 млрд рублей, расходы - 144,8 млрд рублей, превысив уровень 2017 года на 4,1% и 10,1% соответственно. В реальном выражении денежные доходы населения составили 100,8% к уровню 2017 года, реальные располагаемые денежные доходы - 100,0%. Среднедушевые денежные доходы населения возросли на 4,2% по сравнению с 2017 годом, составив 20960 рублей.
Среднедушевые денежные доходы за 1 квартал 2019 года возросли на 1,8% к аналогичному периоду 2018 года и составили 20525,3 рубля.
В среднесрочной перспективе росту денежных доходов населения Республики Хакасия будет способствовать увеличение среднемесячной заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности, ежегодная индексация пенсий. За счет устойчивого роста основных источников формирования денежных доходов населения и сохранения относительно невысокой инфляции в регионе в 2020 - 2022 годах прогнозируется увеличение реальных располагаемых доходов на 4,7% относительно 2019 года.
Важным социальным нормативом уровня жизни населения является прожиточный минимум. Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения) по республике за 2018 год составила 9822 рубля и подорожала на 5,7%. Прогнозируемая величина прожиточного минимума в 2022 году составит 11678,0 рубля и возрастет на 12,3% к уровню 2019 года.
В 2018 году уровень бедности населения республики увеличился относительно 2017 года и составил 18,3% от общей численности населения. В целях достижения одной из национальных целей, поставленной в Указе Президента Российской Федерации N 204, в Республике Хакасия продолжится реализация мероприятий, направленных на снижение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума:
реализация государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", направленной на повышение уровня жизни социально незащищенных слоев населения;
повышение эффективности адресной социальной поддержки наиболее уязвимым группам населения (пенсионеры, многодетные семьи, дети-сироты и т.д.);
совершенствование законодательства в области социальной защиты населения;
государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
ликвидация задолженности по заработной плате;
контроль за целевым использованием средств, направляемых на реализацию основных социальных законов;
развитие сети учреждений социального обслуживания населения;
развитие малых форм хозяйствования на селе;
повышение уровня занятости населения региона и снижение общей безработицы;