Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2019 года N 395


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 24 декабря 2013 г. N 540 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.07.2020 на основании Постановления Правительства РК от 04.06.2020 N 280.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 24 декабря 2013 г. N 540 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" следующее изменение:


Порядок осуществления Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением (приложение), изложить в редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 23 августа 2019 г. N 395



"Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 24 декабря 2013 г. N 540
     (приложение)



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).


2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую. Деятельность по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе осуществляется посредством проведения проверок, деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных проверок (ревизий) и (или) камеральных проверок.


3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается министром (заместителем министра) финансов Республики Коми.


4. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра (заместителя министра) финансов Республики Коми, принятого:


1) при осуществлении деятельности по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе:


а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;


б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;


в) в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 52 и подпунктом "в" пункта 65 настоящего Порядка;


2) при осуществлении деятельности по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:


а) в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;


б) в связи с истечением срока исполнения ранее выданного представления (предписания);


в) в случаях, предусмотренных пунктом 41, подпунктом "в" пункта 52 и подпунктом "в" пункта 65 настоящего Порядка.


5. Министерство при осуществлении деятельности по контролю осуществляет полномочия по контролю:


а) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;


б) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Коми, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;


в) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;


г) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;


д) за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;


е) за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;


ж) за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;


з) за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;


и) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.


6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:


а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Коми, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;


б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;


в) государственные учреждения Республики Коми, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми;


г) государственные унитарные предприятия Республики Коми, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми;


д) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Коми в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;


е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Коми, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Коми, целей, порядка и условий размещения средств республиканского бюджета Республики Коми в ценные бумаги таких юридических лиц;


ж) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;


з) региональные операторы - специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми.


7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего Порядка.


8. Должностными лицами Министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:


а) министр финансов Республики Коми;


б) заместитель министра финансов Республики Коми, к компетенции которого относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;


в) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Министерства, к функциям которого относится осуществление деятельности по контролю (далее - Управление), ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;


г) иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом министра (заместителя министра) финансов Республики Коми.


9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:


а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме информацию и документы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;


б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) финансов Республики Коми о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;


в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»