Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (с изменениями на 20 августа 2024 года)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Челябинска муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к подготовке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).


2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт Администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий и соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (далее - структурные подразделения Администрации города) и должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также взаимодействие Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.


4. Разработка административного регламента осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также уставами организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающими основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.


Разработка административного регламента осуществляется исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.


5. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации города, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).


6. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:


1) определение лиц, работников, ответственных за выполнение административных процедур и административных действий;


2) упорядочение административных процедур;


3) устранение избыточных административных процедур;


4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;


5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска", его филиалов (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


6) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;


7) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.