(с изменениями на 20 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Челябинска от 18.08.2021 N 275-п, от 20.08.2024 N 389-п)
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях приведения правовых актов Администрации города Челябинска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Шинина Е.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно
исполняющий полномочия
Главы города Челябинска
Н.П.КОТОВА
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(в ред. Постановлений Администрации города Челябинска от 18.08.2021 N 275-п, от 20.08.2024 N 389-п)
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Челябинска муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к подготовке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт Администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий и соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (далее - структурные подразделения Администрации города) и должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также взаимодействие Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
4. Разработка административного регламента осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также уставами организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающими основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.
Разработка административного регламента осуществляется исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
5. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации города, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
6. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) определение лиц, работников, ответственных за выполнение административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска", его филиалов (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
7) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
7. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, и официальном сайте Администрации города, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст административного регламента размещается также в месте предоставления муниципальной услуги.
8. Административный регламент утверждается в форме постановления Администрации города.
9. Одновременно с утверждением административного регламента должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее муниципальные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы, являющиеся предметом правового регулирования административного регламента, с целью устранения противоречий с утверждаемым административным регламентом.
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и муниципальные правовые акты города Челябинска, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
2) изменения структуры Администрации города в случае преобразования структурных подразделений Администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг;
3) изменения действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.
11. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.
12. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
Экспертизой проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является предварительная антикоррупционная и правовая экспертиза, а также антикоррупционная и правовая экспертиза, проводимая в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
13. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет проект административного регламента на предварительную антикоррупционную и правовую экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Администрации города, после чего и при наличии положительного заключения направляет проект административного регламента в прокуратуру города Челябинска для проведения антикоррупционной экспертизы.
14. С момента получения положительного заключения антикоррупционной экспертизы из прокуратуры города Челябинска орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает размещение административного регламента в сети Интернет на едином региональном интернет-портале для обеспечения проведения его независимой экспертизы.
(п. 14 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 18.08.2021 N 275-п)
15. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
16. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.