Недействующий

Об утверждении схемы и программы развития электроэнергетики Иркутской области на 2020 - 2024 годы



Таблица 25. Превышение нормативного срока эксплуатации трансформаторов 500 кВ энергосистемы Иркутской области

Трансформаторы

Нормативный срок службы трансформатора, лет

Состояние (авто-) трансформаторов

Нормативный срок не истек, %

Нормативный срок истек, %

СЭС

25

0,00

100,00

ЦЭС

33,30

66,70

ЗЭС

75,00

25,00

ЮЭС

100,00

0,00

Итого по ОАО "ИЭСК":

40,90

59,10

ООО "ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация"

72,76

27,24


По состоянию на 1 января 2019 года 100% превышение нормативного срока эксплуатации трансформаторов и автотрансформаторов 500 кВ наблюдается в сетях зоны обслуживания Северных и Центральных электрических сетей ОАО "ИЭСК".


В Северных электрических сетях 6 трансформаторов напряжением 500 кВ, из них 100% выработали свой нормативный срок.


В Центральных электрических сетях девять трансформаторов напряжением 500 кВ. Из них шесть (66,7%) выработали свой нормативный срок, три (33,3%) не выработал нормативный срок.


В Западных электрических сетях четыре трансформатора напряжением 500 кВ. Из них один (25%) выработал свой нормативный срок, три (75%) не выработали свой срок.


В Южных электрических сетях три трансформатора напряжением 500 кВ, из них 100% не выработали свой нормативный срок.


Итого на 01.01.2019 из 22 трансформаторов 500 кВ ОАО "ИЭСК" выработали нормативный срок эксплуатации 13 трансформаторов (59,1%).


В ООО "ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация" 32 трансформатора напряжением 500 кВ. Из них девять (28,14%) выработали свой нормативный срок, 23 (71,86%) не выработали нормативный срок.


По состоянию на 1 января 2019 года более 67% трансформаторов 110 - 500 кВ энергосистемы Иркутской области эксплуатируются за пределами нормативных сроков службы.


Количество сетей и основного электрооборудования 110 кВ и выше Иркутской области с превышением нормативного срока эксплуатации составляет более 50%.


В настоящее время данное оборудование эксплуатируется на основании решений технических руководителей эксплуатирующих организаций, сформированных на основании оценки реального технического состояния данного оборудования и наличия необходимости продления сроков эксплуатации оборудования, срок эксплуатации которого превысил нормативный срок. Решение о необходимости технического перевооружения электросетевых объектов принимается в отношении каждого объекта, техническое перевооружение которого обосновано соответствующими расчетами, а также в соответствии с существующей индивидуальной технической и экономической политикой эксплуатирующих организаций.