12. Предоставление социальной выплаты является добровольным и носит заявительный характер.
13. Для получения социальной выплаты гражданин, имеющий право на ее получение, либо иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени гражданина (далее - представитель заявителя), представляет:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае предоставления документов представителем заявителя).
Гражданин, не состоящий на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в целях признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и получения социальной выплаты дополнительно представляет следующие документы:
- правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности заявителю объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, подтверждающие право заявителя проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда (ордер, договор социального найма, договор приватизации, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор найма специализированного жилого помещения, договор найма жилищного фонда коммерческого использования, решение суда об установлении факта проживания), в случае если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей (свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, судебные решения о признании членом семьи), а также медицинское заключение (выданное медицинской организацией) о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - свидетельство о заключении брака; в связи с расторжением брака - справка органов ЗАГС о заключении брака и свидетельство о расторжении брака; по заявлению гражданина - свидетельство о перемене имени);
- документы, содержащие сведения об адресах регистрации заявителя по месту жительства (решение суда об установлении факта постоянного проживания в Тюменской области, если факт проживания не подтверждается паспортом).
14. Документы, указанные в пункте 13 Порядка, могут быть представлены:
а) при личном обращении в МФЦ;
б) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения и уведомлением о вручении в адрес органа местного самоуправления;
в) в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале.