Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 декабря 2018 года N 1268-р


[Об утверждении паспорта регионального проекта "Цифровая образовательная среда"]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РБ от 20.07.2020 N 714-р.
____________________________________________________________________



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на территории Республики Башкортостан:


1. Утвердить прилагаемый паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда".


2. Министерству образования Республики Башкортостан обеспечить в пределах своей компетенции реализацию регионального проекта "Цифровая образовательная среда", достижение целей и целевых показателей, решение задач, предусмотренных паспортом регионального проекта.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан в пределах своей компетенции обеспечить реализацию регионального проекта "Цифровая образовательная среда", достижение целей и целевых показателей, решение задач, предусмотренных паспортом регионального проекта.


4. Министерству образования Республики Башкортостан предусмотреть мероприятия регионального проекта "Цифровая образовательная среда", направленные на достижение целевых показателей и задач паспорта регионального проекта, в государственной программе "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 (с последующими изменениями).


5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.Х.



Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкоростан
Р.Ф.ХАБИРОВ



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 декабря 2018 г. N 1268-р



ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"



1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование федерального проекта

"Цифровая образовательная среда"

Краткое наименование регионального проекта

"Цифровая образовательная среда"

Срок начала и окончания проекта

1 января 2019 года - 31 декабря 2024 года

Куратор регионального проекта

Иванова Л.Х. - исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан

Руководитель регионального проекта

Хажин А.В. - исполняющий обязанности министра образования Республики Башкортостан

Администратор регионального проекта

Миназов Ф.Х. - заместитель министра образования Республики Башкортостан

Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации

государственная программа "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 (с последующими изменениями)



2. ЦЕЛЬ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

N п/п

Наименование показателя

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

значение

дата

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Доля образовательных организаций, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным Интернет-трафиком, процентов

1.

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процентов <1> <2>

основной

37,4

1 января 2018 г.

65 <*>

70 <*>

75 <*>

85 <*>

95 <*>

100 <*>

Доля субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов

2.

Доля муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов

дополнительный

0

1 июня 2018 г.

3 <*>

15 <*>

30 <*>

50 <*>

75 <*>

100 <*>

Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся по указанным программам, процент

3.

Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие <3>, в общем числе обучающихся по указанным программам, процент

основной

3.1.

по программам общего образования и дополнительного образования детей

0

1 сентября 2018 г.

0 <*>

5 <*>

10 <*>

15 <*>

25 <*>

90 <*>

3.2.

по программам среднего профессионального образования

0

1 сентября 2018 г.

0 <*>

5 <*>

10 <*>

15 <*>

25 <*>

90 <*>

Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие <> <4>, в общем числе образовательных организаций процент

4.

Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие <5>, в общем числе образовательных организаций процент

основной

4.1.

по программам общего образования и дополнительного образования детей

0

1 сентября 2018 г.

0 <*>

20 <*>

40 <*>

60 <*>

80 <*>

95 <*>

4.2.

по программам среднего профессионального образования

0

1 сентября 2018 г.

0 <*>

20 <*>

40 <*>

60 <*>

80 <*>

95 <*>

Доля обучающихся общего и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования, процент

5.

Доля обучающихся общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования <6>, процент

основной

0

1 сентября 2018 г.

0 <*>

0 <*>

5 <*>

10 <*>

15 <*>

20 <*>

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), процент

6.

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") <7>, процент

основной

0

1 сентября 2018 г.

0 <*>

5 <*>

10 <*>

20 <*>

30 <*>

50 <*>


________________


<1> Динамика показателя, а также методика его расчета, будет уточнена совместно с Минкомсвязи России к февралю 2019 года.


<2> Реализация мероприятий по обеспечению Интернет-соединением осуществляется в рамках федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", значения показателя необходимо уточнить с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере связи, массовых коммуникаций и цифрового развития.


<3> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.


<4> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.


<5> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.


<6> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.


* - методика расчета будет разработана в первом квартале 2019 года.


<7> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.



3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Задача национального проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

1.

Результат федерального проекта: внедрена целевая модель цифровой образовательной среды; 100% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком; создана сеть центров цифрового образования детей; реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды; во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающихся, в том числе с применением биометрических данных.

Характеристика результата федерального проекта: внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС) позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования ЦОС для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 100% образовательных организаций позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет, оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет; создание центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации; реализация программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования позволит: эффективно внедрить целевую модель ЦОС в субъектах Российской Федерации, сформировать региональные управленческие команды, мотивированные в продвижении и развитии цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации, обеспечить профессиональным кадровым составом процесс реализации мероприятий настоящего регионального проекта; внедрение во всех образовательных организациях механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающегося, в том числе на основе применения биометрических данных, позволит повысить уровень доступности образования, обеспечить академическую мобильность.

Срок: 01.01.2019 - 31.12.2024

1.1.

В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <8>

31.12.2019

Внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит обеспечить процесс создания условий для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.2.

Не менее чем 20% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов

31.12.2019

Обновление не менее чем 20% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов - официальных сайтов в сети Интернет позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204

1.3.

Не менее 65% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком <9> <10>

31.12.2019

Обеспечение Интернет-соединением и гарантированным Интернет-трафиком не менее 65% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.4.

Не менее 20 <11> работников, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществили повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения <12>

31.12.2019

повышение квалификации не менее 20 <13> <> работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части широкого внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании, а также инструментов электронного обучения

1.5.

Обеспечен свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательным платформам. Обеспечена возможность формирования индивидуальных портфолио обучающихся на созданной платформе "Современная цифровая образовательная среда", в том числе за счет использования набора сервисных и интеграционных решений <14>

31.12.2019

обеспечение свободного доступа (бесплатного для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами позволит создать организационные, технические и методические условия для развития современных и дистанционных способов получения образования, повысить доступность образовательных программ, а также будет способствовать формированию индивидуальных портфолио обучающихся

1.6.

В основные общеобразовательные программы образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, внедрены современные цифровые технологии, в соответствии с методикой, разработанной на федеральном уровне

31.12.2024

внедрение с 1 января 2021 года методологии позволит определить основные условия, требования и критерии для эффективного внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы

1.7.

Для не менее 1 тыс. <15> детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, проведен эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий

31.12.2020

проведение эксперимента по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий с участием не менее 1 тыс. детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий;

предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.8.

В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <16>

31.12.2020

внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.9.

Использование платформы-навигатора и набора сервисов непрерывного образования <17>

31.12.2020

внедрение интеграционной платформы непрерывного образования и набора сервисов позволит обеспечить сопровождение и поддержку системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков. Будет предусмотрен навигационный функционал в целях реализации оптимальных для работающих граждан, в том числе инвалидов, образовательных маршрутов, позволяющих постоянно обновлять профессиональные навыки, в том числе востребованные на высокотехнологичном рынке труда, а также совершенствовать различные виды повседневной грамотности, повышающие качество жизни взрослого населения., Предусмотрено создание сервисов: обратной связи, обеспечивающих оценку наиболее качественных и востребованных программ, а также организаций и их рейтингование; формирование личного профиля пользователя в части профессиональных навыков и знаний, полученных в процессе непрерывного образования; взаимосвязи с работодателями (поиск сотрудника по набору профессиональных навыков) и другими сервисами по трудоустройству; оценку когнитивных и индивидуально-психологических особенностей граждан как базы для принятия решения о выборе образовательных программ. Интеграционная платформа непрерывного образования направлена на повышение эффективности трудоустройства (включая самозанятость), а также внутри- и межрегиональной трудовой мобильности. Предусмотрена интеграция создаваемой платформы с порталом "Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации", действующим по принципу "одного окна"

1.10.

Не менее 40 <18> человек, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществили повышение квалификации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения

31.12.2020

повышение квалификации не менее 40 <19> работников, привлекаемых к образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании

1.11.

Не менее чем 40% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов

31.12.2020

обновление года не менее чем 40% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204

1.12

Не менее 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <20> <21>

31.12.2020

обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.13.

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 400 детей <22>

31.12.2020

создание не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития

1.14.

Для не менее 2 тыс. <23> детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии

31.12.2021

внедрение в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 2 тыс. <24> детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.15.

В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <25>

31.12.2021

внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.16.

Не менее чем 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов

31.12.2021

обновление не менее чем 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит:

обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса;

создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204

1.17.

Не менее 75% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <26>

31.12.2021

Обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 75% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.18.

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 500 детей

31.12.2021

создание не менее 1 центра цифрового образования "ГГ-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития

1.19.

Для не менее 3,5 тыс. <29> <30> детей в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии

31.12.2022

внедрение в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 3,5 тыс. <31> <32> детей, обучающихся в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.20.

В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <33>

31.12.2022

внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.21.

Все образовательные организации, расположенные на территории Республики Башкортостан обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов

31.12.2022

обновление всеми образовательными организациями расположенными на территории Республики Башкортостан информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит:

обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204

1.22

Не менее 85% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным Интернет-трафиком <34> <35>

31.12.2022

обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 85% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет;

оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.23.

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 600 детей

31.12.2022

создание не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержателъном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития

1.24.

Для не менее 5 тыс. <37> детей в 20% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии

31.12.2023

внедрение в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 5 тыс. <38> детей, обучающихся в 20% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;

создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.25.

В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <39>

31.12.2023

внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.26.

Не менее 95% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <40> <41>

31.12.2023

обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 95% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.27.

Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 700 детей <42>

31.12.2023

создание не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития

1.28.

Для не менее 6,5 тыс. <43> детей в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологий

31.12.2024

внедрение в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 6,5 тыс. <44> детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит:

усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий;

предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;

создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий

1.29.

Во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

31.12.2024

внедрение целевой модели ЦОС во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

1.30.

100% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <45> <46>

31.12.2024

обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 100% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит:

создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет

1.31.

Создана сеть центров цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с годовым охватом не менее 800 детей <47>

31.12.2024

создание не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития

1.32.

На территории Республики Башкортостан реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды

31.12.2024

реализация на территории Республики Башкортостан программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования позволит: эффективно внедрить целевую модель ЦОС в субъектах Российской Федерации; сформировать региональные управленческие команды, мотивированные в продвижении и развитии цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации; обеспечить профессиональным кадровым составом процесс реализации мероприятий настоящего регионального проекта

1.33.

Во всех образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающихся, в том числе с применением биометрических данных

31.12.2024

внедрение во всех образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающегося, в том числе на основе применения биометрических данных, позволит повысить уровень доступности образования, обеспечить академическую мобильность, а также снять существующие административные барьеры в возможностях построения индивидуальной траектории развития

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»