____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РБ от 20.07.2020 N 714-р.
____________________________________________________________________
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на территории Республики Башкортостан:
1. Утвердить прилагаемый паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда".
2. Министерству образования Республики Башкортостан обеспечить в пределах своей компетенции реализацию регионального проекта "Цифровая образовательная среда", достижение целей и целевых показателей, решение задач, предусмотренных паспортом регионального проекта.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан в пределах своей компетенции обеспечить реализацию регионального проекта "Цифровая образовательная среда", достижение целей и целевых показателей, решение задач, предусмотренных паспортом регионального проекта.
4. Министерству образования Республики Башкортостан предусмотреть мероприятия регионального проекта "Цифровая образовательная среда", направленные на достижение целевых показателей и задач паспорта регионального проекта, в государственной программе "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 (с последующими изменениями).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.Х.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкоростан
Р.Ф.ХАБИРОВ
ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
Наименование федерального проекта | "Цифровая образовательная среда" | ||
Краткое наименование регионального проекта | "Цифровая образовательная среда" | Срок начала и окончания проекта | 1 января 2019 года - 31 декабря 2024 года |
Куратор регионального проекта | Иванова Л.Х. - исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан | ||
Руководитель регионального проекта | Хажин А.В. - исполняющий обязанности министра образования Республики Башкортостан | ||
Администратор регионального проекта | Миназов Ф.Х. - заместитель министра образования Республики Башкортостан | ||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации | государственная программа "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 (с последующими изменениями) |
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы | ||||||||||
N п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | ||||||
значение | дата | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
Доля образовательных организаций, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным Интернет-трафиком, процентов | ||||||||||
1. | Доля образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процентов <1> <2> | основной | 37,4 | 1 января 2018 г. | 65 <*> | 70 <*> | 75 <*> | 85 <*> | 95 <*> | 100 <*> |
Доля субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов | ||||||||||
2. | Доля муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов | дополнительный | 0 | 1 июня 2018 г. | 3 <*> | 15 <*> | 30 <*> | 50 <*> | 75 <*> | 100 <*> |
Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся по указанным программам, процент | ||||||||||
3. | Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие <3>, в общем числе обучающихся по указанным программам, процент | основной | ||||||||
3.1. | по программам общего образования и дополнительного образования детей | 0 | 1 сентября 2018 г. | 0 <*> | 5 <*> | 10 <*> | 15 <*> | 25 <*> | 90 <*> | |
3.2. | по программам среднего профессионального образования | 0 | 1 сентября 2018 г. | 0 <*> | 5 <*> | 10 <*> | 15 <*> | 25 <*> | 90 <*> | |
Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие <> <4>, в общем числе образовательных организаций процент | ||||||||||
4. | Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие <5>, в общем числе образовательных организаций процент | основной | ||||||||
4.1. | по программам общего образования и дополнительного образования детей | 0 | 1 сентября 2018 г. | 0 <*> | 20 <*> | 40 <*> | 60 <*> | 80 <*> | 95 <*> | |
4.2. | по программам среднего профессионального образования | 0 | 1 сентября 2018 г. | 0 <*> | 20 <*> | 40 <*> | 60 <*> | 80 <*> | 95 <*> | |
Доля обучающихся общего и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования, процент | ||||||||||
5. | Доля обучающихся общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования <6>, процент | основной | 0 | 1 сентября 2018 г. | 0 <*> | 0 <*> | 5 <*> | 10 <*> | 15 <*> | 20 <*> |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), процент | ||||||||||
6. | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") <7>, процент | основной | 0 | 1 сентября 2018 г. | 0 <*> | 5 <*> | 10 <*> | 20 <*> | 30 <*> | 50 <*> |
________________
<1> Динамика показателя, а также методика его расчета, будет уточнена совместно с Минкомсвязи России к февралю 2019 года.
<2> Реализация мероприятий по обеспечению Интернет-соединением осуществляется в рамках федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", значения показателя необходимо уточнить с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере связи, массовых коммуникаций и цифрового развития.
<3> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.
<4> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.
<5> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.
<6> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.
* - методика расчета будет разработана в первом квартале 2019 года.
<7> Методика расчета показателей утверждается решением проектного комитета.
N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
Задача национального проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней | |||
1. | Результат федерального проекта: внедрена целевая модель цифровой образовательной среды; 100% образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком; создана сеть центров цифрового образования детей; реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды; во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающихся, в том числе с применением биометрических данных. Характеристика результата федерального проекта: внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС) позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования ЦОС для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 100% образовательных организаций позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет, оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет; создание центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации; реализация программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования позволит: эффективно внедрить целевую модель ЦОС в субъектах Российской Федерации, сформировать региональные управленческие команды, мотивированные в продвижении и развитии цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации, обеспечить профессиональным кадровым составом процесс реализации мероприятий настоящего регионального проекта; внедрение во всех образовательных организациях механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающегося, в том числе на основе применения биометрических данных, позволит повысить уровень доступности образования, обеспечить академическую мобильность. Срок: 01.01.2019 - 31.12.2024 | ||
1.1. | В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <8> | 31.12.2019 | Внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит обеспечить процесс создания условий для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.2. | Не менее чем 20% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов | 31.12.2019 | Обновление не менее чем 20% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов - официальных сайтов в сети Интернет позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.3. | Не менее 65% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком <9> <10> | 31.12.2019 | Обеспечение Интернет-соединением и гарантированным Интернет-трафиком не менее 65% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.4. | Не менее 20 <11> работников, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществили повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения <12> | 31.12.2019 | повышение квалификации не менее 20 <13> <> работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части широкого внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании, а также инструментов электронного обучения |
1.5. | Обеспечен свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательным платформам. Обеспечена возможность формирования индивидуальных портфолио обучающихся на созданной платформе "Современная цифровая образовательная среда", в том числе за счет использования набора сервисных и интеграционных решений <14> | 31.12.2019 | обеспечение свободного доступа (бесплатного для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами позволит создать организационные, технические и методические условия для развития современных и дистанционных способов получения образования, повысить доступность образовательных программ, а также будет способствовать формированию индивидуальных портфолио обучающихся |
1.6. | В основные общеобразовательные программы образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, внедрены современные цифровые технологии, в соответствии с методикой, разработанной на федеральном уровне | 31.12.2024 | внедрение с 1 января 2021 года методологии позволит определить основные условия, требования и критерии для эффективного внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы |
1.7. | Для не менее 1 тыс. <15> детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, проведен эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий | 31.12.2020 | проведение эксперимента по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий с участием не менее 1 тыс. детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.8. | В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <16> | 31.12.2020 | внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.9. | Использование платформы-навигатора и набора сервисов непрерывного образования <17> | 31.12.2020 | внедрение интеграционной платформы непрерывного образования и набора сервисов позволит обеспечить сопровождение и поддержку системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков. Будет предусмотрен навигационный функционал в целях реализации оптимальных для работающих граждан, в том числе инвалидов, образовательных маршрутов, позволяющих постоянно обновлять профессиональные навыки, в том числе востребованные на высокотехнологичном рынке труда, а также совершенствовать различные виды повседневной грамотности, повышающие качество жизни взрослого населения., Предусмотрено создание сервисов: обратной связи, обеспечивающих оценку наиболее качественных и востребованных программ, а также организаций и их рейтингование; формирование личного профиля пользователя в части профессиональных навыков и знаний, полученных в процессе непрерывного образования; взаимосвязи с работодателями (поиск сотрудника по набору профессиональных навыков) и другими сервисами по трудоустройству; оценку когнитивных и индивидуально-психологических особенностей граждан как базы для принятия решения о выборе образовательных программ. Интеграционная платформа непрерывного образования направлена на повышение эффективности трудоустройства (включая самозанятость), а также внутри- и межрегиональной трудовой мобильности. Предусмотрена интеграция создаваемой платформы с порталом "Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации", действующим по принципу "одного окна" |
1.10. | Не менее 40 <18> человек, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществили повышение квалификации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения | 31.12.2020 | повышение квалификации не менее 40 <19> работников, привлекаемых к образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании |
1.11. | Не менее чем 40% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов | 31.12.2020 | обновление года не менее чем 40% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.12 | Не менее 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <20> <21> | 31.12.2020 | обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.13. | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 400 детей <22> | 31.12.2020 | создание не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития |
1.14. | Для не менее 2 тыс. <23> детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии | 31.12.2021 | внедрение в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 2 тыс. <24> детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.15. | В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <25> | 31.12.2021 | внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.16. | Не менее чем 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов | 31.12.2021 | обновление не менее чем 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.17. | Не менее 75% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <26> | 31.12.2021 | Обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 75% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.18. | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 500 детей | 31.12.2021 | создание не менее 1 центра цифрового образования "ГГ-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития |
1.19. | Для не менее 3,5 тыс. <29> <30> детей в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии | 31.12.2022 | внедрение в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 3,5 тыс. <31> <32> детей, обучающихся в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.20. | В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <33> | 31.12.2022 | внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.21. | Все образовательные организации, расположенные на территории Республики Башкортостан обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов | 31.12.2022 | обновление всеми образовательными организациями расположенными на территории Республики Башкортостан информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.22 | Не менее 85% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным Интернет-трафиком <34> <35> | 31.12.2022 | обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 85% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.23. | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 600 детей | 31.12.2022 | создание не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержателъном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития |
1.24. | Для не менее 5 тыс. <37> детей в 20% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии | 31.12.2023 | внедрение в основные образовательные программы современных цифровых технологий для не менее чем 5 тыс. <38> детей, обучающихся в 20% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.25. | В Республике Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды <39> | 31.12.2023 | внедрение целевой модели ЦОС в Республике Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.26. | Не менее 95% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <40> <41> | 31.12.2023 | обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком не менее 95% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.27. | Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 700 детей <42> | 31.12.2023 | создание не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития |
1.28. | Для не менее 6,5 тыс. <43> детей в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологий | 31.12.2024 | внедрение в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для не менее чем 6,5 тыс. <44> детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.29. | Во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | 31.12.2024 | внедрение целевой модели ЦОС во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.30. | 100% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <45> <46> | 31.12.2024 | обеспечение Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 100% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, позволит: создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.31. | Создана сеть центров цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с годовым охватом не менее 800 детей <47> | 31.12.2024 | создание не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития |
1.32. | На территории Республики Башкортостан реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды | 31.12.2024 | реализация на территории Республики Башкортостан программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования позволит: эффективно внедрить целевую модель ЦОС в субъектах Российской Федерации; сформировать региональные управленческие команды, мотивированные в продвижении и развитии цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации; обеспечить профессиональным кадровым составом процесс реализации мероприятий настоящего регионального проекта |
1.33. | Во всех образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающихся, в том числе с применением биометрических данных | 31.12.2024 | внедрение во всех образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающегося, в том числе на основе применения биометрических данных, позволит повысить уровень доступности образования, обеспечить академическую мобильность, а также снять существующие административные барьеры в возможностях построения индивидуальной траектории развития |