1. Развитие дорожной инфраструктуры города:
- с учетом развития города как логистического центра, в том числе грузового логистического центра, необходим вывод грузовых транспортных потоков за пределы Калининграда для снижения нагрузки на внутригородские магистрали, для чего необходимы строительство обходов, развитие окружной дороги;
- сохранение и развитие сложившейся радиально-кольцевой планировочной структуры с расширением пропускной способности, повышением качества дорожного полотна основных радиальных магистралей и внутреннего кольца и возможным ограничением проезда большегрузного автотранспорта по этим дорогам.
Необходимо также рассмотреть возможность строительства развязок в местах пересечения основных радиальных магистралей с окружной дорогой, трассировки новых радиальных магистралей по направлениям "север - юг" и "восток - запад".
2. Оптимизация маршрутной сети города:
- проведение комплексного анализа существующей маршрутной сети города, объема и направлений пассажиропотоков, оценка пропускной способности транспортных магистралей;
- оценка прибыльности (убыточности) маршрутов, анализ возможности сокращения убыточных маршрутов (рассмотрение возможности сокращения участков, на которых автобусные, троллейбусные и (или) трамвайные маршруты совпадают с маршрутами маршрутного такси);
- рассмотрение возможности проведения конкурса на размещение муниципального заказа на осуществление пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам с небольшим пассажиропотоком (с дальнейшим бюджетным софинансированием);
- рассмотрение возможности исключения диаметральных маршрутов для снижения степени дублирования маршрутов, проходящих через центр города.
Задачи, решение которых требует участия региональных и федеральных органов государственной власти, ФГУП "Росморпорт"
1. Развитие портового комплекса, предполагающее наращение пассажиропотока (туристических потоков).
2. Включение Калининграда в дорожно-транспортную систему Балтийского макрорегиона за счет реконструкции (строительства) автодорог, которые способны стать частью европейских транспортных коридоров.
3. Строительство современных автомобильных трасс, связывающих Калининград с городами побережья.
Показатели