Действующий

О внесении изменений в приложение к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года" (в редакции Решений от 06.07.2016 N 235, от 05.07.2017 N 158, от 04.07.2018 N 119)



Коммуникационный (рисковый) сценарий


Основой коммуникационного сценария выступает идея превратить Калининград в международный ярмарочно-выставочный, экспозиционный центр Балтийского макрорегиона, центр культурной и бизнес-коммуникации между Россией и Европой. Для реализации данного сценария есть ключевая предпосылка - геополитическое положение Калининграда. Для европейских партнеров Калининград как коммуникационная площадка удобен с точки зрения логистики и культурной адаптации, для российских партнеров - отсутствием необходимости покидать страну и более низкими издержками по сравнению с аналогичными площадками в Европе, Санкт-Петербурге и Москве <4>.


________________


<4> Только значительное снижение стоимости делового туризма (транспортных расходов, размещения и пребывания) позволит Калининграду конкурировать с Москвой и Санкт-Петербургом.


В рамках данного сценария город делает ставку на развитие таких направлений, как:


- ярмарочно-выставочная, экспозиционная и конгресс-деятельность - через формирование нескольких экспозиционных и конгресс-площадок регионального масштаба, для которых обеспечивается круглогодичная загруженность и специализация в рамках макрорегиона;


- развитие торговли - через создание торговых улиц и кварталов, ориентированных на представление ключевых европейских производителей на отечественном рынке;


- развитие Калининграда как культурной столицы Балтики - интеграция в культурную жизнь Балтийского макрорегиона, формирование общего с Европой и Россией календаря культурных событий;


- формирование представительств регионов России в городе;


- развитие сотрудничества со странами Европы (прежде всего с приграничными государствами) в образовательной, научной, культурной и др. сферах, активное участие в проектах ЕС (разработка совместных проектов и программ);


- формирование нового качества муниципальных услуг и качества городской среды как базовых условий для достижения внешних и внутригородских целей.


У торгового направления существуют базовые функции - локализация на одном пространстве наиболее востребованных европейских торговых марок и создание российского дискаунт-центра. Речь может идти о развитии беспошлинной торговли для туристов <5>.


________________


<5> Речь идет о возможном развитии шопинг-туризма для жителей России.


Реализация данного сценария развития экономики Калининграда вслед за развитием торговой и выставочной деятельности будет способствовать развитию индустрии гостеприимства: гостиничного, ресторанного, туристического секторов услуг - так как повлечет за собой увеличение туристического потока в город. Следует учитывать, что иностранные туристы - это люди, привыкшие к определенным стандартам услуг. Для привлечения иностранных туристов необходимо наряду с развитием собственных гостиничных и ресторанных брендов привлекать международные сети, а также выстраивать комплексную работу по улучшению качества городской среды. Кроме того, необходимо будет обеспечить достаточное число квалифицированных работников индустрии гостеприимства, что потребует формирования образовательной инфраструктуры, нацеленной на подготовку кадров для сферы услуг, специалистов в области управления социально-культурными проектами.