Действующий

О внесении изменений в приложение к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года" (в редакции Решений от 06.07.2016 N 235, от 05.07.2017 N 158, от 04.07.2018 N 119)



Рисунок 6. Транспортная система Калининградской области*

________________

* Рисунок 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Одним из важнейших вопросов в среднесрочной перспективе являются развитие центральной части города (помечена красным прямоугольником на рисунке 7), возрождение ее историко-культурного значения. С учетом значимости данной территории с точки зрения формирования лица города представляется неэффективным занимать ее торговыми комплексами. Для воссоздания исторической (плотной) застройки острова Канта (острова Кнайпхоф, делового района) серьезным препятствием является мост (проспект Ленинский), существенно снижающий капитализацию территории острова. В целом разработка проекта планировки исторического центра города должна вестись с учетом решений, предложенных в рамках международного конкурса на разработку концепции архитектурно-градостроительного развития территорий исторического центра Калининграда "Королевская гора и ее окружение", проходившего в Калининграде в 2013-2017 гг.


В центре города (в границах внутренней кольцевой дороги, рисунок 7) следует уделить особое внимание территории Московского района, в том числе набережной (помечена зеленым штрихом на рисунке 7), примыкающей непосредственно к историческому центру города. Существующий облик района (зданий и прилегающих территорий) существенно снижает капитализацию проектов реконструкции центральной части города. В ближайшей перспективе снос существующих зданий с расселением жителей и полная перестройка района невозможны. Однако возможно проведение капитального ремонта существующих зданий с ремонтом фасадов.