Действующий

О внесении изменений в приложение к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года" (в редакции Решений от 06.07.2016 N 235, от 05.07.2017 N 158, от 04.07.2018 N 119)



Цель 1.1. Развитие человеческого капитала, обеспечение экономики города трудовыми, кадровыми и интеллектуальными ресурсами


С учетом того, что одну из ключевых ролей в конкурентоспособности территорий играет интеллектуальный потенциал, необходимо сосредоточить усилия на закреплении активной молодежи в городе, что означает необходимость формирования молодежной (а также миграционной) политики. Кроме того, для удержания высококвалифицированных кадров и приращения интеллектуального потенциала необходимо развитие инновационных производств, формирующих рабочие места с высокими требованиями к квалификации сотрудников, а также развитие системы образования, способной обеспечить кадрами перспективные направления развития экономики города. Особое внимание необходимо уделить доступности и качеству дошкольного и среднего образования, так как это один из важных социальных факторов удержания молодежи в городе.


Задачи


1. Повышение благосостояния и качества жизни населения. Основные направления деятельности должны быть нацелены на создание условий для преодоления бедности (значительного сокращения социальной и полной ликвидации экономической бедности).


2. Формирование молодежной политики, предполагающей инновационную модель поведения молодежи. Кроме того, должно быть уделено внимание включению молодежи в реализацию действующей Стратегии развития города посредством участия в приоритетных проектах. Другим направлением молодежной политики является популяризация здорового образа жизни посредством развития сети спортивных сооружений, клубов и секций.


3. Реализация муниципальной программы развития образования, нацеленной на обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг (в том числе дошкольного образования). Совершенствование института государственно-общественного пространства в сфере образования. Особое внимание необходимо уделить доступности дошкольного и общего образования.


4. Развитие финансовой инфраструктуры и механизмов помощи молодым семьям в приобретении жилья, внедрение системы муниципального жилищного займа для закрепления активной молодежи в городе.


5. Реализация мероприятий по регулированию трудовой миграции. Акцент должен быть смещен в сторону привлечения высококвалифицированных специалистов, в том числе за счет реализации молодежных и образовательных проектов совместно со странами Балтии, где высока доля русскоговорящего населения.


6. Улучшение демографической ситуации, предполагающей снижение уровня смертности населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, повышение уровня рождаемости.


7. Повышение качества жилищного фонда и услуг жилищно-коммунального хозяйства за счет модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, создание условий для повышения комфортности жилья.


8. Повышение качества среды проживания населения. Главными направлениями являются создание условий для обеспечения экологической безопасности, проведение мероприятий по повышению уровня экологической безопасности: улучшению качества атмосферного воздуха города, совершенствованию системы обеспечения населения водой питьевого качества, а также повышение комфортности среды проживания.


9. Повышение эффективности адресной социальной помощи при оказании дополнительных мер социальной поддержки различных групп населения.


Показатели

Период

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2030

2035

Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел.

422,0

421,1

419,8

431,6

433,5

441,4

448,5

453,5

459,6

467,3

475,1

482,4

490,1

498,5

524,8

540,4

556,4

Численность населения трудоспособного возраста, тыс. чел.

274,3

272,1

269,1

269,7

267,9

269,7

270,8

270,1

269,6

270,8

272,6

274,5

278,3

283,1

298,6

307,5

316,6

Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.

0,8

1,2

4,2

2,7

1,9

1,4

1,3

1,3

1,7

1,4

1,2

1,0

1,2

1,2

1,3

1,2

0,8

Уровень официально зарегистрированной безработицы, %

0,3

0,4

1,6

1,0

0,8

0,6

0,6

0,5

0,7

0,6

0,5

0,4

0,5

0,6

0,5

0,4

0,3