(с изменениями на 8 июля 2022 года)
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2022 N 315)
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2022 N 315)
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Чувашской Республики и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ТАКИЕ ОБЪЕКТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2022 N 315)
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти (государственными органами) Чувашской Республики государственным бюджетным учреждениям Чувашской Республики или государственным автономным учреждениям Чувашской Республики, государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики (далее также - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Чувашской Республики государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Чувашской Республики (далее также соответственно - объект, субсидия).
2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидии осуществляются в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2022 N 315)
Объем бюджетных инвестиций и предоставляемых субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели республиканской адресной инвестиционной программой, и лимитам бюджетных обязательств, доведенным в установленном порядке получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики на цели предоставления бюджетных инвестиций и субсидий.
3. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
4. Объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность Чувашской Республики в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений Чувашской Республики либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Чувашской Республики.
5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет также увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.
6. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) организациями, которым органы государственной власти (государственные органы) Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Чувашской Республики от лица указанных органов государственных контрактов.
7. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2022 N 315)
8. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил органами государственной власти (государственными органами) Чувашской Республики, являющимися государственными заказчиками Чувашской Республики, заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Чувашской Республики государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
9. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено органами государственной власти (государственными органами) Чувашской Республики, являющимися государственными заказчиками Чувашской Республики, в отношении нескольких объектов.
Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности Чувашской Республики, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному республиканской адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Чувашской Республики в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных контрактов;
ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в пункте 8 настоящих Правил, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в пункте 8 настоящих Правил, как получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные абзацами четвертым - седьмым настоящего пункта, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2022 N 315)
10. Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике и (или) Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) лицевых счетов получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Чувашской Республики.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики для исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, и отражаются на открытых в Минфине Чувашии в порядке, установленном Минфином Чувашии, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Чувашской Республики государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти (государственных органов) Чувашской Республики.
12. В целях открытия органу государственной власти (государственному органу) Чувашской Республики в Минфине Чувашии лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственной власти (государственного органа) Чувашской Республики подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Минфин Чувашии документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Минфином Чувашии. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
13. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики на цели предоставления субсидий.
14. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов.
Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности Чувашской Республики за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному республиканской адресной инвестиционной программой, и лимитам бюджетных обязательств, доведенным в установленном порядке получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики на цели предоставления субсидий;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
условие о соблюдении автономным учреждением Чувашской Республики, государственным унитарным предприятием Чувашской Республики при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения Чувашской Республики, государственного унитарного предприятия Чувашской Республики по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в Минфине Чувашии, а в случае заключения Кабинетом Министров Чувашской Республики с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета организации - в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в порядке, установленном Федеральным казначейством;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;