Действующий

Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (с изменениями на 21 марта 2023 года)



II. Общий порядок обработки поступающих вызовов (сообщений о происшествиях)


2.1. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) от получателей государственной услуги, поступающих на единый номер "112", по принципу "одного окна" на территории Республики Татарстан осуществляется главными специалистами, ведущими специалистами, старшими специалистами и специалистами по приему и обработке экстренных вызовов ГБУ "Служба-112" (далее - специалисты ГБУ "Служба-112") в центрах обработки вызовов - 112 г. Казани и г. Набережные Челны (далее - ЦОВ-112 г. Казани, ЦОВ-112 г. Набережные Челны).


2.2. При поступлении вызова (сообщения о происшествии) единая государственная информационная система "ГЛОНАСС+112" автоматически воспроизводит аудиозапись следующего содержания: "Вы позвонили на телефон экстренных служб "112". Ждите ответа оператора". После завершения воспроизведения аудиозаписи получатель государственной услуги ожидает ответа специалиста ГБУ "Служба-112".


2.3. В случае если все специалисты ГБУ "Служба-112" заняты, вызов (сообщение о происшествии) ставится в очередь ожидания и будет принят в порядке поступления первым освободившимся специалистом ГБУ "Служба-112". Во время ожидания ответа специалиста ГБУ "Служба-112" единая государственная информационная система "ГЛОНАСС+112" автоматически воспроизводит аудиозапись следующего содержания: "Все операторы заняты. Ждите ответа оператора".


2.4. При соединении с получателем государственной услуги специалист ГБУ "Служба-112" представляется получателю государственной услуги номером, присвоенным ему согласно приказу руководителя ГБУ "Служба-112", и произносит фразу: "Чем могу Вам помочь?".


2.5. В случае если при соединении с получателем государственной услуги специалист ГБУ "Служба-112" не слышит получателя государственной услуги, то специалист ГБУ "Служба-112" в течение 8 - 10 секунд два раза произносит фразу: "Вас не слышно, перезвоните" и переходит к приему следующего вызова (сообщения о происшествии).


2.6. Если во время приема вызова (сообщения о происшествии) произошел разрыв соединения с получателем государственной услуги, специалист ГБУ "Служба-112" в обязательном порядке инициирует обратный вызов получателю государственной услуги посредством встроенной в единой государственной информационной системе "ГЛОНАСС+112" телефонии. Максимальное время, в течение которого специалист ГБУ "Служба-112" инициирует обратный вызов в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, - 10 секунд. Минимальное количество попыток обратного вызова, которое специалист ГБУ "Служба-112" должен совершить в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, - три. Максимальное время, в течение которого с момента установления соединения специалист ГБУ "Служба-112" ожидает ответа заявителя при обратном вызове, - 1 минута. Если номер получателя государственной услуги занят, недоступен или не отвечает, то специалист ГБУ "Служба-112" переходит к приему следующего вызова (сообщения о происшествии).


Далее специалист ГБУ "Служба-112" заполняет карточку происшествия в специализированном программном обеспечении в объеме полученной от получателя государственной услуги информации и направляет ее в экстренные оперативные, иные реагирующие службы и (или) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований согласно Алгоритмам опроса получателей государственной услуги и передачи вызовов (сообщений о происшествиях) в экстренные оперативные, иные реагирующие службы и (или) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, приведенным в приложении N 1 к Стандарту качества государственной услуги по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2019 N 731 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Алгоритмы).


2.7. Специалист ГБУ "Служба-112" принимает и регистрирует вызов (сообщение о происшествии), заполняя в специализированном программном обеспечении карточку происшествия с информацией о происшествии со слов получателя государственной услуги.


2.8. Специалист ГБУ "Служба-112" проводит опрос получателя государственной услуги согласно Алгоритмам.


2.9. Во время приема вызова (сообщения о происшествии) специалист ГБУ "Служба-112" при необходимости организует аудиоконференцию с участием получателя государственной услуги, экстренных оперативных, иных реагирующих служб и (или) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.


2.10. При необходимости экстренного реагирования специалист ГБУ "Служба-112" направляет вызов (сообщение о происшествии) в экстренные оперативные, иные реагирующие службы и (или) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований согласно Алгоритмам.


Карточка происшествия направляется в экстренные оперативные, иные реагирующие службы и (или) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований при необходимости на любом этапе заполнения, если в нее внесена достаточная для организации реагирования первичная информация.


Вызовы (сообщения о происшествиях), в которых отсутствует информация для определения места происшествия, передаются в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани (при поступлении вызова в ЦОВ-112 г. Казани), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Набережные Челны (при поступлении вызова в ЦОВ-112 г. Набережные Челны), Республиканский центр медицины катастроф государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (в случае необходимости оказания медицинской помощи) (далее - РЦМК) и Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (далее - ЦУКС).


Вызовы (сообщения о происшествиях), в которых имеется неполная информация о местонахождении получателя государственной услуги, передаются: