ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2019 года N 566-ПП


О комиссии по развитию информационных технологий в Свердловской области

(с изменениями на 29 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 18.05.2023 N 332-ПП, от 29.06.2023 N 466-ПП)




В целях содействия формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечения доступа к государственным услугам через электронные каналы связи и развития информационных технологий и связи в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:


1. Образовать комиссию по развитию информационных технологий в Свердловской области.


2. Утвердить:


1) Положение о комиссии по развитию информационных технологий в Свердловской области (прилагается);


2) состав комиссии по развитию информационных технологий в Свердловской области (прилагается).


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 18.05.2023 N 332-ПП)


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 29 августа 2019 г. N 566-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 18.05.2023 N 332-ПП)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение определяет порядок формирования комиссии по развитию информационных технологий в Свердловской области (далее - комиссия), задачи, направления деятельности и полномочия комиссии, а также полномочия членов комиссии, порядок организации и обеспечения деятельности комиссии.


2. Комиссия является координационным и совещательным органом, образованным для взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - исполнительные органы) по вопросам развития на территории Свердловской области цифровой экономики и повышения уровня использования информационных технологий и связи в целях формирования в Свердловской области информационного общества и электронного правительства, а также в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области.



Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ


3. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.


4. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Правительства Свердловской области.



Глава 3. ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ


5. Задачами комиссии являются:


1) определение приоритетных направлений, форм и методов государственного регулирования в целях развития цифровой экономики в Свердловской области, включая внедрение цифровых технологий и решений;


2) рассмотрение вопросов по реализации в Свердловской области государственной политики в сфере развития информационных технологий;


3) расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг;


4) рассмотрение вопросов организации межведомственного электронного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными исполнительным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;


5) рассмотрение вопросов по расширению использования межведомственного взаимодействия исполнительными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и (или) органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль, с целью повышения качества контрольно-надзорных функций;


6) формирование и координация реализации основных направлений государственной политики по вопросам развития связи, увеличения темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности услуг в сфере связи;


7) развитие технологий, рассмотрение вопросов подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;


8) координация создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области;


9) координация деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления по формированию в Свердловской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;


10) повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение и использование информационных технологий в деятельности исполнительных органов;


11) рассмотрение вопросов, касающихся создания устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;


12) координация деятельности исполнительных органов по вопросам информатизации региональных видов контроля (надзора) Свердловской области в соответствии с комплексными требованиями к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденными Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 14.06.2017 N 40(6).


6. Основными направлениями деятельности комиссии являются:


1) подготовка предложений Губернатору Свердловской области по развитию цифровой экономики в Свердловской области;


2) информирование Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области о планируемых и реализуемых проектах по внедрению информационных технологий, созданию и модернизации на территории Свердловской области объектов устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;


3) подготовка инициатив по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере информационных технологий;


4) планирование, согласование и координация расходов на региональную информатизацию, консолидация потребностей в информационно-коммуникационных технологиях исполнительных органов и органов местного самоуправления.


7. Комиссия для решения возложенных на нее задач и реализации основных направлений деятельности имеет право:


1) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере развития информационных технологий;


2) запрашивать у исполнительных органов и органов местного самоуправления информацию по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;


3) приглашать экспертов, ученых и специалистов для участия в заседаниях комиссии в случае, если их присутствие необходимо при рассмотрении вопросов;


4) создавать по вопросам деятельности комиссии рабочие (экспертные) группы.


Составы рабочих (экспертных) групп комиссии утверждаются председателем комиссии.



Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


8. Председатель комиссии:


1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;


2) созывает заседания комиссии;


3) утверждает повестки заседаний комиссии;


4) определяет порядок ведения и ведет заседания комиссии;


5) подписывает протоколы заседаний комиссии и иные документы, подготовленные комиссией;


6) в случае необходимости приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления и руководителей организаций.


9. Заместитель председателя комиссии:


1) осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия;


2) составляет планы работы комиссии, формирует проекты повесток заседаний комиссии;


3) организует контроль за выполнением решений комиссии.


10. Секретарь комиссии:


1) ведет документацию комиссии, составляет списки участников заседания комиссии, уведомляет их о дате, месте и времени проведения заседания комиссии и знакомит с материалами, подготовленными для рассмотрения на заседании комиссии;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»