43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения областной государственной библиотекой ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление уполномоченного сотрудника Министерства по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства;
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
44. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 43 настоящего административного регламента поступившие в Министерство обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 43 настоящего административного регламента (далее - документы), регистрируются сотрудником Министерства, ответственным за регистрацию корреспонденции Министерства.
Зарегистрированные документы передаются Министру либо лицу, его замещающему, который рассматривает их, определяет содержание и сроки проведения внеплановой проверки и поручает ее исполнение уполномоченному сотруднику Министерства, включая согласование с органами прокуратуры.
45. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 43 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
46. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 43 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
47. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 43 настоящего административного регламента, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
48. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 43 настоящего административного регламента, уполномоченными сотрудниками Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
49. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов областной государственной библиотеки, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с областной государственной библиотекой и без возложения на нее обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства.
50. В рамках предварительной проверки у областной государственной библиотеки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.