Повышение квалификации педагогических работников указанных категорий осуществляется через прохождение курсов повышения квалификации (таблица 1) и участие в семинарах, дискуссионных площадках и других образовательных событиях.
Таблица 1
Сведения о повышении квалификации педагогических работников
предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ"
в рамках прохождения курсов повышения квалификации
Предметная область | Наименование ДПП ПК, количество часов | Количество обученных в 1 полугодии 2019 года | Количество обученных в 2019 году (план) | |
Технология | Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулю "Инженерная графика"), 84 ч. | 8 | 129 | 110 |
Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулям поварское, швейное, столярное, электромонтаж), 84 ч. | 77 | |||
Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулю "Основы предпринимательства"), 84 ч. | 14 | |||
ОБЖ | Методические аспекты обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС, 36 ч. | 19 | 24 | |
Информатика | Методические и практические аспекты обучения по разделу "Алгоритмизация и основы программирования" предмета "Информатика", 72 ч. | 44 | 95 | 182 |
Особенности преподавания информатики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 72 ч. | 51 | |||
Педагогический потенциал современных цифровых технологий в достижении метапредметных результатов, 36 ч. | 164 | 610 | 320 | |
Смешанное обучение в условиях современной цифровой образовательной среды, 36 ч. | 178 | |||
Современные цифровые образовательные технологии для учителя начальной школы, 36 ч. | 78 | |||
Образовательная робототехника в достижении результатов образовательных стандартов, 36 ч. | 58 | |||
Технологии цифровой видеообработки и видеомонтажа в деятельности педагога, 36 ч. | 30 | |||
Основы программирования на занятиях образовательной робототехникой, 36 ч. | 30 |
В первом полугодии 2019 года в семинарах, круглых столах, дискуссионных площадках и других образовательных событиях приняли участие педагогические работники предметных областей "Технология" (68 чел.), "Информатика" (260 чел.), "ОБЖ" (27 чел.).
В Иркутской области с 2017 года функционирует Профессиональное педагогическое объединение, включающее в себя 14 предметных сообществ, являющееся открытой площадкой для неформального образования педагогических работников региона. В первом полугодии 2019 года членами предметного сообщества "Информатика" было инициировано проведение 3 вебинаров по вопросам формирования и развития цифровых навыков обучающихся и педагогов (115 участников). 26 членов предметного сообщества "ОБЖ" и 35 членов предметного сообщества "Технология" приняли участие в дискуссионной площадке по проблемам реализации Концепций преподавания отдельных предметов.
Таким образом, на территории Иркутской области созданы условия для планомерного повышения квалификации педагогических работников предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ".