В Иркутской области 37 из 42 муниципальных образований относятся к категории малого города или сельской местности, что составляет 88% от всей территории региона. Помимо этого данные территории характеризуются протяженностью площади, невысоким уровнем жизни и отсутствием производственной инфраструктуры. Поэтому именно школа является средой созидающей, развивающей, местом становления гармонично развитой личности школьника в условиях трансформации социальной среды. В регионе около 584 школ расположены на территории малого города и села, что составляет 64,8% от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области, из них 269 школ с численностью обучающихся в классе менее 10 человек (46% от общего количества сельских школ). Причем среди данной категории школ встречаются школы с общим количеством обучающихся 12 человек. Большое количество малокомплектных школ, сельских школ - особенность региональной образовательной системы, которая затрудняет создание и дальнейшее эффективное функционирование Центров по ряду причин:
- отдаленность школ друг от друга, включая трудности транспортировки обучающихся;
- небольшие площади учебных помещений школ не отвечают основным требованиям создания на их базе Центров.
Несмотря на сложности, в Иркутской области минимизируют данный риск посредством сетевого взаимодействия, реализации дистанционного образования, осуществляемого за счет развитой инфраструктуры ранее созданных 60 Центров.
В 2020 - 2022 годах (II очередь) в Иркутской области планируется создание 105 Центров, позволяющих аккумулировать материально-технологические решения, практику применения интерактивных образовательных технологий, принципы реализации метадеятельности обучающихся.
Предполагаемый результат
N п/п | Показатель | Фактический результат 2019 год | Планируемый результат <1> | ||
2020 год | 2021 год | 2022 год | |||
1. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц (нарастающим итогом) | 60 | 86 | 151 | 165 |
2. | Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, от общего числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах на территории Иркутской области, процентов (нарастающим итогом) | 10,3 | 14,7 | 25,9 | 25,3 |
3. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек (нарастающим итогом) | 17,457 | 26,739 | 49,944 | 51,810 |
________________
<1> При получении субсидии из федерального бюджета показатели будут скорректированы.
Ожидается, что к 2022 году не менее чем в 397 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Иркутской области, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 134,6 тыс. детей.