Недействующий

Об обновлении материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Иркутской области (II очередь)



1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей (далее - Центры), в рамках национального проекта "Образование", в том числе с указанием проблематики и предполагаемых результатов


В Иркутской области 37 из 42 муниципальных образований относятся к категории малого города или сельской местности, что составляет 88% от всей территории региона. Помимо этого данные территории характеризуются протяженностью площади, невысоким уровнем жизни и отсутствием производственной инфраструктуры. Поэтому именно школа является средой созидающей, развивающей, местом становления гармонично развитой личности школьника в условиях трансформации социальной среды. В регионе около 584 школ расположены на территории малого города и села, что составляет 64,8% от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области, из них 269 школ с численностью обучающихся в классе менее 10 человек (46% от общего количества сельских школ). Причем среди данной категории школ встречаются школы с общим количеством обучающихся 12 человек. Большое количество малокомплектных школ, сельских школ - особенность региональной образовательной системы, которая затрудняет создание и дальнейшее эффективное функционирование Центров по ряду причин:


- отдаленность школ друг от друга, включая трудности транспортировки обучающихся;


- небольшие площади учебных помещений школ не отвечают основным требованиям создания на их базе Центров.


Несмотря на сложности, в Иркутской области минимизируют данный риск посредством сетевого взаимодействия, реализации дистанционного образования, осуществляемого за счет развитой инфраструктуры ранее созданных 60 Центров.


В 2020 - 2022 годах (II очередь) в Иркутской области планируется создание 105 Центров, позволяющих аккумулировать материально-технологические решения, практику применения интерактивных образовательных технологий, принципы реализации метадеятельности обучающихся.


Предполагаемый результат

N п/п

Показатель

Фактический результат 2019 год

Планируемый результат <1>

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц (нарастающим итогом)

60

86

151

165

2.

Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, от общего числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах на территории Иркутской области, процентов (нарастающим итогом)

10,3

14,7

25,9

25,3

3.

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек (нарастающим итогом)

17,457

26,739

49,944

51,810


________________


<1> При получении субсидии из федерального бюджета показатели будут скорректированы.


Ожидается, что к 2022 году не менее чем в 397 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Иркутской области, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 134,6 тыс. детей.