В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 5 Закона Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 27 июня 2008 года N 430 "Об утверждении общих подходов к оценке качества государственных услуг населению Калининградской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Определить порядок проведения опроса граждан пожилого возраста и инвалидов о качестве оказания социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер
ПОРЯДОК проведения опроса граждан пожилого возраста и инвалидов о качестве оказания социальных услуг поставщиками социальных услуг
Опрос получателей государственных социальных услуг в сфере социального обслуживания (далее - опрос) проводится с целью получения данных о степени удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - граждан) полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг социального обслуживания (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг).
В проведении опроса принимают участие следующие поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - поставщик социальных услуг):
- государственные учреждения социального обслуживания;
- муниципальные учреждения социального обслуживания;
- негосударственные поставщики социальные услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области и получающие субсидию на возмещение затрат за оказание социальных услуг.
Результаты опроса используются для оценки деятельности поставщиков социальных услуг, для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг.
2.1. Опрос граждан пожилого возраста и инвалидов о качестве оказания социальных услуг проводится дважды в год в течение апреля и ноября. Срок проведения опроса - не более пятнадцати рабочих дней.
2.2. При проведении опроса используется следующий инструментарий:
- опросные листы получателей социальных услуг (далее - опросные листы);
- настоящий Порядок по проведению опроса получателей социальных услуг.
2.3. Опрос получателей социальных услуг проводится при соблюдении принципа добровольности участия.
2.4. Организатором проведения опроса граждан, пользующихся услугами учреждений социального обслуживания, является Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство).
2.5. Министерство:
- анализирует и подводит итоги проведенного опроса;
- вносит предложения поставщикам социальных услуг по повышению качества и доступности социальных услуг;
- обеспечивает сохранность опросных листов в течение года с месяца проведения опроса.
2.6. Поставщики социальных услуг содействуют в проведении опроса путем:
- обеспечения организации опроса и заполнения получателями социальных услуг опросных листов (приложение N 1 к настоящему положению);
- оформления результатов опроса по установленной форме (приложение N 2 к настоящему положению);
- представления результатов опроса и опросных листов в отдел Министерства, курирующий направление деятельности поставщика социальных услуг.
2.7. С учетом возраста и состояния здоровья получателя социальных услуг опрос может проводиться в форме интервью (путем заполнения опросного листа работником учреждения социального обслуживания) либо путем заполнения опросного листа получателями социальных услуг самостоятельно.
В случаях, если получателем социальных услуг является гражданин, признанный в установленном порядке недееспособным или не достигший совершеннолетия, то участие в опросе могут принять его законные представители и родственники.
2.8. При проведении опроса в форме интервью интервьюер должен давать пояснения по существу вопросов опросного листа, при этом недопустимо оказывать влияние на ответы респондентов.
3.1. Подведение итогов опроса проводится организатором в течение 15 рабочих дней после представления отчетных материалов поставщиками социальных услуг.
3.2. Первичная обработка ответов на вопросы осуществляется по следующей методике:
Критерий оценки ответов на вопросы | Интерпретация оценки |
В более 75% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (7-8 положительных ответов) | Качество предоставленных социальных услуг удовлетворяет потребности гражданина |
В 50-75% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (5-6 положительных ответов) | Качество предоставленных социальных услуг в целом удовлетворяет потребности гражданина |
В менее 50% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (менее 5 положительных ответов) | Качество предоставленных социальных услуг не удовлетворяет потребности гражданина |
3.3. Оценка соответствия качества социальных услуг стандарту качества осуществляется по итогам вторичной обработки опросных листов по критериям:
Критерий оценки | Интерпретация оценки |
Более 75% опрошенного населения считает, что предоставленные социальные услуги удовлетворяют их потребностям | Услуга соответствует стандарту качества |
50-75% опрошенного населения считает, что предоставленные социальные услуги удовлетворяют их потребностям | Услуга в целом соответствует стандарту качества |
Менее 50% опрошенного населения считает, что предоставленные социальные услуги удовлетворяют их потребностям | Услуга не соответствует стандарту качества |
3.4. Результаты опроса фиксируются в протоколе (приложение N 3 к настоящему положению). Подведение итогов опроса осуществляется открыто и гласно.
4.1. В качестве информационной базы (основы) для формирования выборочной совокупности данных о степени удовлетворенности граждан полнотой и качеством предоставляемых социальных услуг используются данные, полученные в ходе опроса от лиц из числа получателей социальных услуг, за исключением получателей социальных услуг, признанных в установленном порядке недееспособными.
4.2. Объем выборочной совокупности респондентов (численности получателей социальных услуг, подлежащих опросу) для выявления мнения о качестве предоставляемых социальных услуг составляет:
- не менее 30% от общей численности получателей социальных услуг, подлежащих опросу, при общей численности получателей социальных услуг до 200 человек;
- не менее 20% от общей численности получателей социальных услуг, подлежащих опросу, при общей численности получателей социальных услуг от 200 до 600 человек;
- не менее 15% от общей численности получателей социальных услуг, подлежащих опросу, при общей численности получателей социальных услуг свыше 600 человек.
Министр социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Уважаемые получатели социальных услуг!
С целью определения качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, по инициативе Министерства социальной политики Калининградской области проводится опрос жителей региона.
Правила заполнения анкеты. По каждому вопросу предложены разные варианты ответов. Выберите, пожалуйста, тот ответ, который совпадает с Вашим мнением. Просим не оставлять без ответа ни один из вопросов.
Опросный лист заполняется только по одной государственной социальной услуге. При заполнении анкеты просим обвести в кружок номер выбранного Вами ответа.
Мы рассчитываем на откровенность и объективность Ваших ответов. Они помогут усовершенствовать предоставление государственных услуг социального обслуживания жителям области.
Предоставление социальных услуг в форме:
на дому в полустационарной форме в стационарной форме
___________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)