В целях реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с федеральным проектом "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и в связи с участием Орловской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление на период 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (II очередь):
1. Внести изменение в распоряжение Правительства Орловской области от 4 июля 2019 года N 327-р, изложив приложение 2 в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ
Приложение 2
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 4 июля 2019 г. N 327-р
ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА 2020 - 2022 ГОДЫ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
Материально-техническая база общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Орловской области в настоящее время не может обеспечить эффективное использование информационной образовательной среды Российской Федерации, информационной системы образовательных услуг Орловской области. Существующая цифровая образовательная среда общеобразовательных организаций Орловской области в настоящее время не обеспечивает качественное развитие "навыков будущего" обучающихся, которые позволят им в перспективе стать конкурентоспособными в новой социально-экономической и технологической реальности. При этом в Орловской области функционирует информационная система образовательных услуг "Виртуальная школа" (https://www.vsopen.ru) и образовательный портал Орловской области (http://orel-edu.ru).
Система общего образования региона в 2018/2019 учебном году представлена 375 общеобразовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Из них: 350 муниципальных общеобразовательных организаций, 3 государственные общеобразовательные организации, 3 общеобразовательные организации при исправительных учреждениях, 11 государственных общеобразовательных организаций интернатного типа, 8 негосударственных общеобразовательных организаций.
Охват детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, составляет 75726 человек. Численность работников общеобразовательных организаций Орловской области составляет 14166 человек, из них педагогических работников - 8411 человек, учителей - 6888 человек.
В системе среднего профессионально образование Орловской области функционирует 19 профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются 9875 человек (очная форма обучения). Численность педагогических работников составляет 944 человека.
Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (далее - Мероприятие), представлена в таблице:
N | Тип образовательной организации, участвующей в Мероприятии | Количество образовательных организаций, участвующих в Мероприятии в 2020 - 2022 годах | Количество сотрудников и педагогов, чел. | Количество сотрудников и педагогов, прошедших повышение квалификации, чел. | ||
2020 год | 2021 год | 2022 год | ||||
1. | Общеобразовательные организации | 87 | 1640 | 427 | 527 | 686 |
2. | Профессиональные образовательные организации | 6 | 146 | 48 | 48 | 50 |
Цель проекта - цифровая трансформация региональной системы образования на основе приобретения современных технических средств обучения, IT-оборудования, программного обеспечения, позволяющих обеспечить права участников образовательной деятельности на доступ к информационной образовательной среде Российской Федерации.
Региональное пространство знаний - совокупность информационных ресурсов, технологически независимого программного обеспечения, средств обучения и воспитания, созданных в Орловской области.
Региональная электронная библиотека - информационная система, представляющая собой совокупность документов и сведений в электронной форме (объекты исторического, научного и культурного достояния Орловской области).
Развитие цифрового общества - формирование информационного пространства с учетом потребностей в получении качественных и достоверных сведений; создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне.
Автоматизация и эффективность организационно-управленческих процессов - данное решение является по своему содержанию организационно-управленческими инновациями, так как представляет собой новый, не применявшийся ранее подход к оптимизации системы управления на основе автоматизации, позволяющий получить положительный эффект от рациональной организации процесса внедрения информационной системы в организациях Орловской области.
Цифровая грамотность участников образовательной деятельности - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета.
Внедрение виртуальной обучающей среды - внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения, создание новых педагогических инструментов и возможностей, расширение сектора самостоятельной работы обучающихся и работников образования Орловской области.
В период с 2013 по 2019 годы в Орловской области осуществлялась реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды в образовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы". Участниками программы стали 83 общеобразовательные организации, реализующие инклюзивное образование, а также 34 детских сада, 4 учреждения дополнительного образования детей, 1 детский дом для детей дошкольного возраста. Общий объем финансирования программы в период с 2013 по 2019 год составил 196,0 млн. рублей.
Орловская область принимает участие в реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом с 2014 года. В рамках соглашений между Правительством Орловской области и Министерством образования и науки Российской Федерации предоставляется федеральная субсидия на ремонт спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы, обновление оборудования для спортивных площадок, создание школьных спортивных клубов. За 5 лет реализации мероприятий на территории Орловской области проведены работы по ремонту 96 спортивных залов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. На эти цели из бюджетов всех уровней было израсходовано более 141 млн. рублей. В 2019 году еще в 14 образовательных организациях, расположенных в сельской местности, созданы условия для занятия физической культурой и спортом. Объем финансирования мероприятия - 32,5 млн. рублей.
На основании Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Правительством Орловской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на финансовое обеспечение мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы от 15 февраля 2017 года N 077-08-025 в рамках мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" в 2017 году улучшено материально-техническое оснащение регионального центра обработки информации, пунктов проведения единого государственного экзамена, проведены обучающие семинары по внедрению новых технологий в пунктах проведения экзаменов, курсы повышения квалификации для специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования. Объем финансирования составил 8 млн. рублей.
Ежегодно педагоги Орловской области принимают участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Пяти победителям выплачивается денежное поощрение в размере 200 тыс. рублей.
В 2019 году Орловская область стала участником реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование". Общий объем субсидий, предоставленных Орловской области на реализацию мероприятий национального проекта "Образование" в 2019 году, составил 397,7 млн. рублей.
В рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" 2 образовательные организации региона (бюджетное учреждение Орловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"; муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла") в 2019 году стали победителями конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидии из федерального бюджета юридическим лицам в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей. Размер гранта составит соответственно 7,6 млн. рублей.
Для реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 3 организациях Орловской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновляется материально-техническая база. Объем финансирования на мероприятия "Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья" составляет 12,2 млн. рублей.
В 28 общеобразовательных организациях создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Объем финансирования на мероприятие "Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков" составляет 44,681 млн. рублей.
В 2019 году в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" в Орловской области состоится открытие детского технопарка "Кванториум". Объем финансирования данного мероприятия составляет 73 млн. рублей.
На базе бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской области "Созвездие Орла" в 2019 году создается структурное подразделение региональный Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Объем финансирования мероприятия составляет 215,7 млн. рублей.
Кроме того, реализация федерального проекта "Успех каждого ребенка" позволит к 2024 году 59000 детей Орловской области принять участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, а также 100 обучающимся 6-х - 11-х классов получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее".
С 2019 года регион осуществляет ряд мероприятий федерального проекта "Цифровая образовательная среда". Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды позволит обеспечить процесс создания условий для развития цифровизации образовательного процесса. Объем финансирования на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды составляет 24,7 млн. рублей.
Для достижения в 2019 году показателей федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" по внедрению итоговой аттестация в форме демонстрационного экзамена определены 5 профессиональных образовательных организаций Орловской области и 4 компетенции, количество обучающихся, принимающих участие в демонстрационном экзамене, график проведения демонстрационного экзамена.
В рамках реализации данного проекта в 3 образовательных организациях Орловской области оснащаются 16 мастерских современным оборудованием. Объем финансирования - 57,15 млн. рублей.
N | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение в год, начиная с X <1> года | Значение субъекта Российской Федерации (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения <2>) |
1. | Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) | - | 87 |
2. | Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) | - | 6 |
3. | Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (процент) | 100 | 100 |
4. | Снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (процент) | 2 | 2 |