Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 29.01.2019 N 38 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.06.2019 N 397, от 28.06.2019 N 405)



1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей, в том числе проблематики по обеспечению доступности дополнительного образования детей и ожидаемых результатов


Региональная система дополнительного образования детей Калужской области включает 123 организации различной ведомственной принадлежности, в том числе в сфере образования функционирует 31 центр дополнительного образования и дом детского творчества а также 1 загородный детский оздоровительно-образовательный центр. В настоящее время сформирована рациональная и эффективная система дополнительного образования: проведена оптимизация и реструктуризация сети организаций дополнительного образования; определены муниципальные ресурсные центры развития дополнительного образования и опорные образовательные организации по апробации и внедрению современных практик и форматов дополнительного образования.


В разные формы дополнительного образования вовлечено 87775 детей в возрасте от 5 до 18 лет (76%); количество детей, занимающихся в объединениях технической и естественно-научной направленностей, в 2019 году составило 13110 человек (15%).


Характеризуя нынешнее состояние региональной системы дополнительного образования, особо следует отметить, что она находится в режиме активного развития и имеет интегрированный и межведомственный характер.


Тринадцать программ и методических кейсов, разработанных педагогами региона, стали лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественно-научному образованию детей и Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ по научно-техническому творчеству "Образовательный ОЛИМП".


Накоплен опыт работы по предоставлению дополнительных образовательных услуг в форме дистанционного обучения.


На базе государственных организаций дополнительного образования функционируют региональные ресурсные центры по ключевым направлениям развития дополнительного образования детей, которые обеспечивают программное, научно-методическое и консалтинговое сопровождение педагогических работников, осуществляют продвижение нового содержания, технологий, методов и форм организации дополнительного образования.


Организации дополнительного образования включены в реализацию мероприятий по шахматному всеобучу, созданию современных научно-образовательных площадок интеллектуального досуга для детей. В тесном взаимодействии с предприятиями реального сектора экономики развивается спектр программ инженерного образования детей.


Вместе с тем в связи с отсутствием современной образовательной среды сокращается спектр образовательных программ, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы. Направленность реализуемых программ определяется не запросами социума, а имеющейся материальной базой.


В ходе детального мониторинга охвата детей услугами дополнительного образования, в том числе программами технической и естественно-научной направленностей, и инвентаризации имеющихся в Калужской области инфраструктурных ресурсов для развития дополнительного образования детей в разрезе муниципальных районов и городских округов министерством образования и науки Калужской области выявлены существующие проблемы:


неравномерный охват детей услугами дополнительного образования в различных муниципальных образованиях Калужской области (в 15 из 26 муниципальных районов и городских округов охват составляет ниже 76%);


несоответствие инфраструктуры организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе естественно-научной и технической направленности, современным высокотехнологичным требованиям;


недостаточное развитие системы дистанционного обучения и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;


недостаточная обеспеченность дополнительных общеразвивающих программ, в том числе естественно-научной и технической направленности, педагогическими кадрами соответствующей квалификации.


Для решения обозначенных проблем необходимо реализовать следующие мероприятия: