Ключевые проблемы транспортного развития:
1. Расходы на компенсацию потерь в доходах АО "ЦППК", возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, являются существенной нагрузкой на бюджет Тульской области ввиду ежегодного повышения расходов ОАО "ЦППК" в несколько раз на услуги, оказываемые ОАО "РЖД", несмотря на ежегодное сокращение объемов перевозок;
2. В большей части безальтернативность пригородного железнодорожного сообщения на территории Тульской области;
3. Существенные потери в доходах организаций автомобильного транспорта при перевозке пассажиров в пригородном сообщении ввиду несанкционированных перевозок пассажиров под видом перевозок по заказу.
В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:
1. Принятие на федеральном уровне решения о долгосрочном применении льготного коэффициента 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемые ОАО "РЖД", а также применения налогообложения по ставке НДС 0% перевозок пригородным железнодорожным транспортом;
2. Софинансирование федеральным бюджетом расходов субъектов Российской Федерации на организацию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии регулирования субъектом тарифов на услуги по перевозке;
3. Совершенствование Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.