Действующий

О внесении изменения в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.09.2016 N 42-п



Таблица 33.



Расчет перспективных объемов утильных компонентов ТКО на территории Астраханской области

Муниципальное образование

Образование ТКО за 2018 год, тонн

Масса компонентов ТКО, тонн

Бумага, картон

Полимерные материалы

Текстиль

Стекло

Древесные отходы, стружка

Пищевые и растительные отходы

Кожа, резина

Кости

Черный металл

Цветной металл

Камни, керамика

Смет с улиц и строительный мусор

Листья деревьев, ветки

10,54%

6,50%

7,10%

7,10%

1,10%

23,30%

0,30%

1,50%

2,40%

0,20%

3,50%

29,36%

8,60%

Астрахань (Кировский район)

62357

6572

4053

4427

4427

686

14529

187

935

1497

125

2182

18308

5363

Астрахань (Ленинский район)

72756

7668

4729

5166

5166

800

16952

218

1091

1746

146

2546

21361

6257

Астрахань (Советский район)

72105

7600

4687

5119

5119

793

16801

216

1082

1731

144

2524

21170

6201

Астрахань (Трусовский район)

52120

5493

3388

3700

3700

573

12144

156

782

1251

104

1824

15302

4482

Ахтубинский район

26554

2799

1726

1885

1885

292

6187

80

398

637

53

929

7796

2284

Володарский район

21457

2262

1395

1523

1523

236

5000

64

322

515

43

751

6300

1845

Енотаевский район

11362

1198

739

807

807

125

2647

34

170

273

23

398

3336

977

ЗАТО город Знаменск

14222

1499

924

1010

1010

156

3314

43

213

341

28

498

4176

1223

Икрянинский район

19248

2029

1251

1367

1367

212

4485

58

289

462

38

674

5651

1655

Камызякский район

20656

2177

1343

1467

1467

227

4813

62

310

496

41

723

6065

1776

Красноярский район

13211

1392

859

938

938

145

3078

40

198

317

26

462

3879

1136

Лиманский район

13848

1460

900

983

983

152

3226

42

208

332

28

485

4066

1191

Наримановский район

21548

2271

1401

1530

1530

237

5021

65

323

517

43

754

6326

1853

Приволжский район

20635

2175

1341

1465

1465

227

4808

62

310

495

41

722

6058

1775

Харабалинский район

17638

1859

1146

1252

1252

194

4110

53

265

423

35

617

5179

1517

Черноярский район

11074

1167

720

786

786

122

2580

33

166

266

22

388

3251

952

Итого:

470790

49621

30601

33426

33426

5179

109694

1412

7062

11299

942

16478

138224

40488


Крупнотоннажными утильными компонентами ТКО, которые ценны для вторичного использования, являются: бумага и картон - 49,621 тыс. тонн; полимерные материалы - 30,601 тыс. тонн; металлы - 12,241 тыс. тонн; стекло - 33,426 тыс. тонн.


Максимальный процент отбора утильных компонентов из ТКО возможен при их отборе на стадии сбора отходов, при организации раздельного сбора и внедрении системы пунктов приема вторичных ресурсов.


Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предполагает накопление различных видов отходов в различных контейнерах, предназначенных для их накопления. Раздельное накопление отходов может осуществляться путем использования большого количества различных контейнеров для отдельного накопления стекла (в том числе, по цветам), пластика, бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных контейнеров. Принцип системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на две составляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования (полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.) и прочие отходы (пищевые и растительные отходы, смет от уборки дворовой территории). Таким образом не происходит смешивание и загрязнение ценных компонентов пищевыми отходами, вторсырье, собираемое отдельно, остается более высокого качества, чем смешанное.


Территориальной схемой предлагается поэтапный переход на раздельное накопление твердых коммунальных отходов.


На первом этапе рекомендуется расширение сферы деятельности существующих организаций, обрабатывающих отходы, реализующих точечные программы по раздельному накоплению. На втором этапе, после того как у населения выработается практика раздельного накопления, можно рассмотреть возможность внедрения селективного накопления на большей территории, с привлечением управляющих компаний, при условии экономической целесообразности и достаточности мощностей обрабатывающих предприятий.


Для внедрения системы раздельного накопления отходов отходы вторичного использования целесообразно складировать в евроконтейнеры объемом 1,1 куб. м, имеющие специальную маркировку.


Двухконтейнерная система накопления твердых коммунальных отходов имеет следующие преимущества:


уменьшение необходимой площади земельного участка для организации контейнерной площадки;


снижение затрат на обустройство контейнерной площадки;


снижение затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка;


снижение затрат на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов.


С учетом существующих технологических возможностей по сортировке отходов двухконтейнерная система раздельного накопления отходов экономически более эффективна, чем многоконтейнерная система накопления отходов.


Внедрение раздельного накопления твердых коммунальных отходов целесообразно осуществлять поэтапно, с использованием "пилотных" городов, расположенных в каждой из зон деятельности региональных операторов. Внедрение целесообразно начинать с относительно больших городов, городов в которых уже организовано раздельное накопление твердых коммунальных отходов, а также городов, рядом с которыми расположены сортировочные станции.