ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (ДУАЛЬНОЙ) МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Настоящий Порядок организации практико-ориентированной (дуальной) модели обучения (далее - Порядок) определяет последовательность организации и реализации практико-ориентированной (дуальной) модели обучения обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательные программы) в профессиональных образовательных организациях (далее - образовательные организации).
2. Практико-ориентированная (дуальная) модель обучения представляет собой сетевую форму реализации образовательных программ, основанную на взаимодействии образовательной организации с научными организациями, медицинскими организациями, организациями культуры, физкультурно-спортивными и иными организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Под понятием "предприятия" имеются в виду хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), в том числе государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), государственные учреждения Республики Саха (Якутия), юридические лица с участием Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале, иные юридические лица, а также учебно-производственные центры.
3. Порядок устанавливает правила взаимодействия отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), закрепленных за ними государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), иных юридических лиц с участием Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале, профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) по организации и реализации практико-ориентированной (дуальной) модели обучения с целью удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) в квалифицированных кадрах.
4. Образовательный процесс с применением практико-ориентированной (дуальной) модели обучения реализуется в соответствии с договором между образовательной организацией и предприятием о сетевой форме реализации образовательных программ (далее - договор о сетевом взаимодействии).
Предприятие вправе также заключить договор о целевом обучении с обучающимся (абитуриентом).
Порядок заключения и расторжения договоров о сетевом взаимодействии, а также их типовые формы устанавливаются ведомственным актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего реализацию государственной политики в сфере среднего профессионального образования (далее - уполномоченный орган).
5. Предприятия и образовательные организации до 1 декабря года, предшествующего году, на который определяются объемы контрольных цифр приема для обучения по основным профессиональным образовательным программам и программам профессионального обучения за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - контрольные цифры приема), заключают договоры о сетевом взаимодействии, предусматривающие:
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся, осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;
условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между образовательными организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией;
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения;
заключение договора о целевом обучении с обеспечением дополнительных гарантий (стипендиальное стимулирование, оплата проезда, выплата заработной платы в период прохождения практической части обучения на рабочем месте, прикрепление наставника и др.) с учетом возможностей предприятия (по согласованию сторон);
наличие ресурсов, необходимых для обеспечения качества реализации образовательных программ;