Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Таблица 1
NN п/п | Наименование индикатора | Ед. измерения | Значение индикатора по годам | ||||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Индикаторы Государственной программы: | |||||||||||||||
1 | Охват детей дошкольным образованием | % | 56,0 | 57,0 | 58,0 | 59,0 | 60,0 | 61,0 | 62,0 | 63,0 | 64,0 | - | - | - | - |
2 | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | % | - | - | - | 77,3 | 76,2 | 76,1 | 75,1 | 75,6 | 76,0 | 76,5 | 75,5 | 75,2 | 76,1 |
3 | Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности | % | 62,0 | 63,0 | 64,0 | 65,0 | 66,0 | 67,0 | 67,5 | 68,0 | 68,5 | - | - | - | - |
4 | Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы | % | 32,0 | 34,0 | 37,0 | 38,0 | 39,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40 | - | - | - | - |
5 | Число участвующих в региональных конкурсах Российского фонда фундаментальных исследований | чел. | 120 | 120 | 135 | 135 | 135 | 140 | - | - | - | - | - | - | - |
6 | Количество научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ | ед. | - | - | - | - | - | - | 35,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 45,0 | 45,0 |
7 | Среднемесячная заработная плата работников образования | тыс. руб. | 19,0 | 20,8 | 22,6 | 24,0 | 25,5 | 27,2 | 28,9 | 30,8 | 32,8 | - | - | - | - |
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование" | |||||||||||||||
Задача: создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования | |||||||||||||||
1.1 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 81,5 | 85,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - |
1.2 | Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в Республике Бурятия | % | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | - | - | - | - |
Задача: создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования | |||||||||||||||
1.3 | Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | мест | - | - | - | - | - | - | 1140 | - | - | - | - | - | - |
1.4 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | % | - | - | - | - | - | - | 57 | 61 | 100 | - | - | - | - |
1.5 | Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | мест | - | - | - | - | - | - | 1700 | 840 | 560 | - | - | - | - |
1.6 | Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений | мест | - | - | - | - | - | - | 580 | 660 | 880 | - | - | - | - |
1.7 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия | % | 100 | 100 | 100 | 103 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | - |
Подпрограмма 2 "Общее и дополнительное образование" | |||||||||||||||
Задача: повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования | |||||||||||||||
2.1 | Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования | % | - | - | - | - | - | 100 | - | - | - | - | - | - | - |
2.2 | Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования | % | - | - | - | - | 64,2 | 80,0 | - | - | - | - | - | - | - |
2.3 | Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | % | 70,0 | 74,0 | 78,0 | 78,5 | 79,0 | 79,5 | 80,0 | 80,5 | 81,0 | - | - | - | - |
2.4 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия | мест | - | - | - | - | 450 | - | 744 | 450 | 3460 | 3100 | 2940 | 3380 | 5370 |
2.5 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета | мест | - | - | - | - | 450 | - | 744 | 450 | 3460 | 3100 | 2940 | 3380 | 5370 |
2.6 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования | мест | - | - | - | - | - | - | 1366 | 1700 | 1275 | - | - | - | - |
2.7 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | мест | - | - | - | - | - | - | 100 | - | - | - | - | - | - |
2.8 | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции <*> | % | - | - | - | - | 8,9 | 16,4 | - | - | - | - | - | - | - |
2.9 | Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств <*> | % | - | - | - | - | 86,02 | 86,02 | - | - | - | - | - | - | - |
2.10 | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену <*> | % | - | - | - | - | 0,8 | 1,3 | 1,8 | 0,9 | - | - | - | - | - |
2.11 | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия | 100 | 100 | 100 | 110,2 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | - | |
Задача: развитие системы дополнительного образования | |||||||||||||||
2.12 | Доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста | % | 53,2 | 55,0 | 58,0 | 62,0 | 66,0 | 70,0 | 73,0 | 75,0 | 76,0 | - | - | - | - |
2.13 | Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия (10% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы. Уточнено в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г.) | % | - | - | - | - | 75,0 | 75,0 | 80,0 | 90,0 | 100,0 | - | - | - | - |
2.14 | Создание детского технопарка "Кванториум" | ед. | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
2.15 | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного детского технопарка (человек) | чел. | - | - | - | - | - | 800 | 800 | 800 | - | - | - | - | - |
2.16 | Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации) по программам (курсам, модулям), разработанным Федеральным оператором сети детских технопарков "Кванториум" (проценты): | % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Педагогические работники | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
Руководители | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
Привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
2.17 | Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности | ед. | - | - | - | - | - | 40 | 40 | 40 | - | - | - | - | - |
2.18 | Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка | чел. | - | - | - | - | - | 3500 | 3500 | 3500 | - | - | - | - | - |
2.19 | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей | ед. | - | - | - | - | - | 5 | 5 | 5 | - | - | - | - | - |
2.20 | Количество проектов разновозрастных групп обучающихся детского технопарка численностью не менее 3 человек на постоянной основе, реализующих инженерные проекты | ед. | - | - | - | - | - | 15 | 15 | 15 | - | - | - | - | - |
2.21 | Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - |
2.22 | Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - |
2.23 | Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 20 | 20 | 20 | - | - | - | - | - |
2.24 | Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - |
2.25 | Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - |
2.26 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Республики Бурятия | % | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 92,7 | 95,0 | 100,0 | - | - | - | - | - | - | - |
Подпрограмма 3 "Среднее профессиональное образование" | |||||||||||||||
Задача: повышение доступности и качества среднего профессионального образования | |||||||||||||||
3.1 | Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций | % | 5,0 | 9,5 | 9,5 | 14,0 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 25,0 | 25,0 | - | - | - | - |
Задача: формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда | |||||||||||||||
3.2 | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия | % | 78,5 | 81,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | - | - | - | - | - | - | - |
3.3 | Доля организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве организаций профессионального образования | % | 31,0 | 32,0 | 46,0 | 47,0 | 48,0 | 49,0 | 50,0 | 51,0 | 52,0 | - | - | - | - |
3.4 | Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики | тыс. чел. | - | - | - | - | - | - | - | 2,036 | 2,715 | - | - | - | - |
3.5 | Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | - | - | - | - | - | - | 0,57 | 0,58 | 0,59 | 0,6 | 0,61 | 0,62 | 0,63 |
3.6 | Доля обучающихся инвалидов молодого возраста, в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | - | - | - | - | - | - | 1,3 | 1,31 | 1,32 | 1,33 | 1,34 | 1,35 | 1,36 |
3.7 | Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году | % | - | - | - | - | - | - | 63,2 | 63,21 | 63,22 | 63,23 | 63,24 | 63,25 | 63,26 |
Подпрограмма 4 "Развитие кадровой политики в системе образования" | |||||||||||||||
Задача: развитие кадрового потенциала системы образования Республики Бурятия | |||||||||||||||
4.1 | Доля молодых педагогов, участвовавших в республиканских, российских, международных профессиональных конкурсах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам развития образования | % | 10,0 | 11,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | - | - | - | - |
Задача: развитие механизмов профессионального роста и поддержки молодых педагогов | |||||||||||||||
4.2 | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | - | - | 22,0 | 22,5 | 23,0 | 23,5 | 24,0 | 24,5 | 25,0 | - | - | - | - |
Задача: внедрение современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования | |||||||||||||||
4.3 | Доля учителей, прошедших курсы профессиональной переподготовки | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | 12,0 |
4.4 | Доля абитуриентов, получивших целевую подготовку по педагогическим специальностям | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 |
Задача: создание эффективной модели непрерывного педагогического образования | |||||||||||||||
4.5 | Доля учителей, повысивших квалификацию в рамках персонифицированного финансирования системы повышения квалификации в общей численности | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 18,0 | 20,0 | 25,0 |
Подпрограмма 5 "Наука и высшая школа" | |||||||||||||||
Задача: реализация научно-исследовательской деятельности образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия | |||||||||||||||
5.1 | Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте | % | 0,02 | 0,4 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - |
5.2 | Количество научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ | ед. | - | - | - | - | - | - | 35,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 45,0 | 45,0 |
5.3 | Поддержка научных исследований по проблемам озера Байкал и Байкальского региона | тыс. руб. | - | - | - | - | - | - | 8,0 | 8,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 16,0 | 16,0 |
5.4 | Доля молодых ученых, участвующих в научных исследованиях, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ | % | - | - | - | - | - | - | 25,0 | 25,0 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | 30,0 | 30,0 |
Задача: стимулирование развития творческого и научного потенциала студентов, талантливой молодежи | |||||||||||||||
5.5 | Количество призеров студенческих олимпиад | чел. | 34 | 38 | 40 | 45 | 50 | 50 | - | - | - | - | - | - | - |
5.6 | Количество региональных конкурсных мероприятий по научно-исследовательской деятельности среди студентов образовательных организаций высшего образования | ед. | - | - | - | - | - | - | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 |
5.7 | Доля студентов образовательных организаций высшего образования, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность | % | - | - | - | - | - | - | 50,0 | 52,5 | 55,0 | 57,5 | 60,0 | 62,5 | 65,0 |
5.8 | Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | - | - | - | - | - | - | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,19 |
5.9 | Доля обучающихся инвалидов молодого возраста, в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,51 | 0,52 | 0,53 | 0,54 | 0,55 | 0,56 |
5.10 | Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году | % | - | - | - | - | - | - | 25,8 | 25,81 | 25,82 | 25,83 | 25,84 | 25,85 | 25,86 |
Подпрограмма 7 "Управление системой образования" | |||||||||||||||
Задача: совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере образования и науки | |||||||||||||||
7.1 | Доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников образования и науки | % | 85,5 | 85,5 | 85,5 | 85,6 | 85,7 | 85,8 | 85,9 | 86,0 | 86,1 | - | - | - | - |
Задача: обеспечение реализации мероприятий на региональном и муниципальном уровне | |||||||||||||||
7.2 | Объем платных образовательных услуг | млн. руб. | 1718,8 | 1800,0 | 1770,0 | 1780,0 | 1790,0 | 2700,0 | 2710,0 | 2720,0 | 2730,0 | - | - | - | - |
7.3 | Доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений | % | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - |