Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки"



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 07.08.2019 N 436



Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"



ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"



Таблица 1

NN п/п

Наименование индикатора

Ед. измерения

Значение индикатора по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Индикаторы Государственной программы:

1

Охват детей дошкольным образованием

%

56,0

57,0

58,0

59,0

60,0

61,0

62,0

63,0

64,0

-

-

-

-

2

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

-

-

-

77,3

76,2

76,1

75,1

75,6

76,0

76,5

75,5

75,2

76,1

3

Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

%

62,0

63,0

64,0

65,0

66,0

67,0

67,5

68,0

68,5

-

-

-

-

4

Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы

%

32,0

34,0

37,0

38,0

39,0

40,0

40,0

40,0

40

-

-

-

-

5

Число участвующих в региональных конкурсах Российского фонда фундаментальных исследований

чел.

120

120

135

135

135

140

-

-

-

-

-

-

-

6

Количество научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ

ед.

-

-

-

-

-

-

35,0

35,0

40,0

40,0

40,0

45,0

45,0

7

Среднемесячная заработная плата работников образования

тыс. руб.

19,0

20,8

22,6

24,0

25,5

27,2

28,9

30,8

32,8

-

-

-

-

Подпрограмма 1 "Дошкольное образование"

Задача: создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования

1.1

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

%

81,5

85,4

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

1.2

Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в Республике Бурятия

%

3,0

3,0

3,1

3,2

3,3

3,4

3,5

3,5

3,5

-

-

-

-

Задача: создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования

1.3

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

мест

-

-

-

-

-

-

1140

-

-

-

-

-

-

1.4

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

%

-

-

-

-

-

-

57

61

100

-

-

-

-

1.5

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

мест

-

-

-

-

-

-

1700

840

560

-

-

-

-

1.6

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений

мест

-

-

-

-

-

-

580

660

880

-

-

-

-

1.7

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия

%

100

100

100

103

100

100

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 "Общее и дополнительное образование"

Задача: повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования

2.1

Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования

%

-

-

-

-

-

100

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования

%

-

-

-

-

64,2

80,0

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям

%

70,0

74,0

78,0

78,5

79,0

79,5

80,0

80,5

81,0

-

-

-

-

2.4

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия

мест

-

-

-

-

450

-

744

450

3460

3100

2940

3380

5370

2.5

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета

мест

-

-

-

-

450

-

744

450

3460

3100

2940

3380

5370

2.6

Количество новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования

мест

-

-

-

-

-

-

1366

1700

1275

-

-

-

-

2.7

Количество новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

мест

-

-

-

-

-

-

100

-

-

-

-

-

-

2.8

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции <*>

%

-

-

-

-

8,9

16,4

-

-

-

-

-

-

-

2.9

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств <*>

%

-

-

-

-

86,02

86,02

-

-

-

-

-

-

-

2.10

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену <*>

%

-

-

-

-

0,8

1,3

1,8

0,9

-

-

-

-

-

2.11

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия

100

100

100

110,2

100

100

-

-

-

-

-

-

-

Задача: развитие системы дополнительного образования

2.12

Доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста

%

53,2

55,0

58,0

62,0

66,0

70,0

73,0

75,0

76,0

-

-

-

-

2.13

Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия (10% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы. Уточнено в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г.)

%

-

-

-

-

75,0

75,0

80,0

90,0

100,0

-

-

-

-

2.14

Создание детского технопарка "Кванториум"

ед.

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

2.15

Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного детского технопарка (человек)

чел.

-

-

-

-

-

800

800

800

-

-

-

-

-

2.16

Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации) по программам (курсам, модулям), разработанным Федеральным оператором сети детских технопарков "Кванториум" (проценты):

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Педагогические работники

100

100

100

Руководители

100

100

100

Привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры

100

100

100

2.17

Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности

ед.

-

-

-

-

-

40

40

40

-

-

-

-

-

2.18

Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка

чел.

-

-

-

-

-

3500

3500

3500

-

-

-

-

-

2.19

Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей

ед.

-

-

-

-

-

5

5

5

-

-

-

-

-

2.20

Количество проектов разновозрастных групп обучающихся детского технопарка численностью не менее 3 человек на постоянной основе, реализующих инженерные проекты

ед.

-

-

-

-

-

15

15

15

-

-

-

-

-

2.21

Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами

ед.

-

-

-

-

-

10

10

10

-

-

-

-

-

2.22

Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка

ед.

-

-

-

-

-

10

10

10

-

-

-

-

-

2.23

Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности

ед.

-

-

-

-

-

20

20

20

-

-

-

-

-

2.24

Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности

ед.

-

-

-

-

-

3

3

3

-

-

-

-

-

2.25

Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка

ед.

-

-

-

-

-

10

10

10

-

-

-

-

-

2.26

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Республики Бурятия

%

75,0

80,0

85,0

92,7

95,0

100,0

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3 "Среднее профессиональное образование"

Задача: повышение доступности и качества среднего профессионального образования

3.1

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций

%

5,0

9,5

9,5

14,0

20,8

20,8

20,8

25,0

25,0

-

-

-

-

Задача: формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда

3.2

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия

%

78,5

81,0

85,0

90,0

95,0

100,0

-

-

-

-

-

-

-

3.3

Доля организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве организаций профессионального образования

%

31,0

32,0

46,0

47,0

48,0

49,0

50,0

51,0

52,0

-

-

-

-

3.4

Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики

тыс. чел.

-

-

-

-

-

-

-

2,036

2,715

-

-

-

-

3.5

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста

%

-

-

-

-

-

-

0,57

0,58

0,59

0,6

0,61

0,62

0,63

3.6

Доля обучающихся инвалидов молодого возраста, в общей численности инвалидов соответствующего возраста

%

-

-

-

-

-

-

1,3

1,31

1,32

1,33

1,34

1,35

1,36

3.7

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году

%

-

-

-

-

-

-

63,2

63,21

63,22

63,23

63,24

63,25

63,26

Подпрограмма 4 "Развитие кадровой политики в системе образования"

Задача: развитие кадрового потенциала системы образования Республики Бурятия

4.1

Доля молодых педагогов, участвовавших в республиканских, российских, международных профессиональных конкурсах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам развития образования

%

10,0

11,0

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

19,0

-

-

-

-

Задача: развитие механизмов профессионального роста и поддержки молодых педагогов

4.2

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

-

-

22,0

22,5

23,0

23,5

24,0

24,5

25,0

-

-

-

-

Задача: внедрение современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования

4.3

Доля учителей, прошедших курсы профессиональной переподготовки

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2,0

4,0

6,0

8,0

10,0

12,0

4.4

Доля абитуриентов, получивших целевую подготовку по педагогическим специальностям

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

Задача: создание эффективной модели непрерывного педагогического образования

4.5

Доля учителей, повысивших квалификацию в рамках персонифицированного финансирования системы повышения квалификации в общей численности

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

12,0

15,0

18,0

20,0

25,0

Подпрограмма 5 "Наука и высшая школа"

Задача: реализация научно-исследовательской деятельности образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия

5.1

Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте

%

0,02

0,4

0,3

0,5

0,5

0,5

-

-

-

-

-

-

-

5.2

Количество научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ

ед.

-

-

-

-

-

-

35,0

35,0

40,0

40,0

40,0

45,0

45,0

5.3

Поддержка научных исследований по проблемам озера Байкал и Байкальского региона

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

8,0

8,0

12,0

12,0

12,0

16,0

16,0

5.4

Доля молодых ученых, участвующих в научных исследованиях, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ

%

-

-

-

-

-

-

25,0

25,0

27,5

27,5

27,5

30,0

30,0

Задача: стимулирование развития творческого и научного потенциала студентов, талантливой молодежи

5.5

Количество призеров студенческих олимпиад

чел.

34

38

40

45

50

50

-

-

-

-

-

-

-

5.6

Количество региональных конкурсных мероприятий по научно-исследовательской деятельности среди студентов образовательных организаций высшего образования

ед.

-

-

-

-

-

-

8,0

9,0

10,0

11,0

12,0

13,0

14,0

5.7

Доля студентов образовательных организаций высшего образования, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность

%

-

-

-

-

-

-

50,0

52,5

55,0

57,5

60,0

62,5

65,0

5.8

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста

%

-

-

-

-

-

-

0,13

0,14

0,15

0,16

0,17

0,18

0,19

5.9

Доля обучающихся инвалидов молодого возраста, в общей численности инвалидов соответствующего возраста

%

-

-

-

-

-

-

0,5

0,51

0,52

0,53

0,54

0,55

0,56

5.10

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году

%

-

-

-

-

-

-

25,8

25,81

25,82

25,83

25,84

25,85

25,86

Подпрограмма 7 "Управление системой образования"

Задача: совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере образования и науки

7.1

Доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников образования и науки

%

85,5

85,5

85,5

85,6

85,7

85,8

85,9

86,0

86,1

-

-

-

-

Задача: обеспечение реализации мероприятий на региональном и муниципальном уровне

7.2

Объем платных образовательных услуг

млн. руб.

1718,8

1800,0

1770,0

1780,0

1790,0

2700,0

2710,0

2720,0

2730,0

-

-

-

-

7.3

Доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений

%

-

-

-

-

100

100

100

100

100

-

-

-

-