МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2019 года N 322-ОД


О внесении изменений в некоторые приказы Службы Республики Коми по тарифам



В соответствии с Положением о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 августа 2018 года N 459, приказываю:


1. Внести в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 15.04.2015 N 23/1 "Об утверждении Правил предоставления внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), в качестве внебюджетного источника финансирования и (или) в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной Программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" следующие изменения:


в Правилах предоставления внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), в качестве внебюджетного источника финансирования и (или) в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной Программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (приложение к Приказу Службы Республики Коми по тарифам от 15.04.2015 N 23/1):


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Внебюджетные средства предоставляются хозяйствующему субъекту, энергосберегающее мероприятие (проект) (далее - Проект) которого включен в Перечень энергосберегающих мероприятий (проектов), реализуемых за счет внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с Государственной программой Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (далее соответственно - хозяйствующий субъект, Перечень Проектов), на возвратной и возмездной основе на следующих условиях:


- уплата хозяйствующим субъектом процентов за пользование внебюджетными средствами в размере одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия решения о предоставлении внебюджетных средств;


- срок, на который хозяйствующему субъекту предоставляются внебюджетные средства, не может превышать:


1) совокупно 2 года с момента заключения договора займа и простой (недисконтированный) срок окупаемости Проекта, определенные в заключении, подготовленном государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения" (далее - Учреждение) при проведении процедуры отбора Проекта (в случае если Проект направлен на непосредственное внедрение энергосберегающих технологий);


2) 9 лет (в случае если содержание Проекта соответствует перечню мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"). При этом, срок предоставления хозяйствующему субъекту внебюджетных средств определяется Учреждением в его заключении при проведении процедуры отбора Проекта на основании методики, утвержденной Учреждением;


- предоставление хозяйствующим субъектом достаточного обеспечения исполнения обязательств по полному и своевременному возврату внебюджетных средств, предоставляемых для реализации соответствующего Проекта в виде залога имущества, независимой гарантии или иного способа, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации или договором.


- предоставление хозяйствующим субъектом в течение 210 (двести десяти) рабочих дней с даты получения первичного предложения о заключении договора займа заверенных хозяйствующим субъектом копий:


1) документов, подтверждающих правовые основания хозяйствующего субъекта на владение и пользование объектом, на котором предполагается реализация заявляемого Проекта, и/или копий энергосервисного контракта, концессионного соглашения и/или копий документов, подтверждающих полномочия хозяйствующего субъекта по реализации Проекта на указанном объекте;


2) проектно-сметной документации, утвержденной и согласованной в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (в отношении Проектов, для которых наличие проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным условием их реализации).";


б) пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Принятие решения о предоставлении внебюджетных средств является основанием для заключения между хозяйствующим субъектом и Учреждением договора займа на предоставление внебюджетных средств хозяйствующему субъекту (далее - договор займа), который заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и должен содержать:


предмет договора займа;


сумма предоставляемых внебюджетных средств;


условия обеспечения возврата внебюджетных средств (поручительство, залог, независимая гарантия, муниципальная гарантия и другие обеспечительные меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации);


срок предоставления внебюджетных средств;


срок и график возврата внебюджетных средств;


ответственность за использование внебюджетных средств не по назначению и нарушение сроков их возврата.";


В подпункте 6.1 слова "10 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней";


в) пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8. Учреждение в течение 20 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности оригинала решения о предоставлении внебюджетных средств направляет хозяйствующему субъекту первичное предложение о заключении договора займа, содержащее существенные условия данного договора.";


г) пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. Хозяйствующий субъект в течение 210 (двухсот десяти) рабочих дней с даты получения первичного предложения обязан направить письменное согласие на заключение договора займа и представить в Учреждение необходимые документы для заключения договора займа и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивающих надлежащее исполнение договора займа (залог, поручительство, муниципальная гарантия, независимая гарантия, другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и (или) договором займа).


Учреждение в течение 90 (девяноста) рабочих дней с даты получения согласия о принятии первичного предложения заключает договор займа и иные гражданско-правовые договоры при условии представления необходимых документов, обеспечивающих надлежащее исполнение договора займа.


Предоставляемое хозяйствующим субъектом обеспечение надлежащего исполнения его обязательств по договору займа должно удовлетворять критерию достаточности с точки зрения возможности погашения, как суммы займа, так и процентов за его использование. В случае представления хозяйствующим субъектом в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору займа залога имущества, рыночная стоимость такого предмета залога, без учета НДС, должна превышать совокупно сумму предоставляемого займа и плановую сумму процентов за пользование займом за весь период действия договора займа, не менее чем в 1,5 (полтора) раза. Залогодателем может быть как сам хозяйствующий субъект, так и третье лицо.


Если до момента направления письменного согласия на заключение договора займа изменились документы, предусмотренные подпунктами "ж" и "к" пункта 8 Порядка отбора энергосберегающих мероприятий (проектов), финансируемых в рамках Подпрограммы за счет внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), утвержденного приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15.04.2015 N 23/2, хозяйствующий субъект обязан представить в Учреждение заверенные хозяйствующим субъектом копии таких документов.";


д) пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10. В случае непредставления хозяйствующим субъектом согласия о принятии первичного предложения и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в течение 210 (двухсот десяти) рабочих дней с даты получения хозяйствующим субъектом первичного предложения, а также в случае незаключения договора займа в течение 90 (девяноста) дней после получения Учреждением письменного согласия на заключение договора займа по причине представления документов, не обеспечивающих надлежащее исполнение договора займа, а также непредставления проектно-сметной документации, утвержденной и согласованной в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (в отношении Проектов, для которых наличие проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным условием их реализации), хозяйствующий субъект теряет право на получение займа.


Учреждение в течение 20 рабочих дней после истечения сроков направления хозяйствующим субъектом письменного согласия на заключение договора займа либо не заключение договора займа по причине представления документов, не обеспечивающих надлежащее исполнение договора займа, а также непредставления проектно-сметной документации, утвержденной и согласованной в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (в отношении Проектов, для которых наличие проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным условием их реализации), информирует уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в письменной форме.


Указанная информация является основанием для разработки уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проекта нормативного акта Республики Коми, предусматривающего исключение в установленном порядке из Перечня Проектов Проекта хозяйствующего субъекта, и отмены принятого в отношении хозяйствующего субъекта решения о предоставлении внебюджетных средств.";


е) пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Предоставление хозяйствующему субъекту займа осуществляется Учреждением путем перечисления внебюджетных средств, в соответствии с письменными заявками хозяйствующего субъекта при условии приложения к ним заверенных хозяйствующим субъектом копий документов, обосновывающих направление расходования внебюджетных средств (в т.ч. при выполнении работ подрядным способом договоров и счетов; при выполнении работ хозяйственным способом для оборудования - договоры, счета, для материалов и проведенных работ - карточку счета 08, оборотно-сальдовые ведомости и бухгалтерскую справку-расчет о сумме фактически произведенных затрат в разрезе статей затрат), при условии наличия достаточной величины обеспечения по возврату внебюджетных средств, предоставляемого в соответствии договором займа, и отсутствия неурегулированной сторонами договора займа просроченной задолженности по действующим договорам займа на реализацию энергосберегающего проекта, финансируемого за счет внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов).";


ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:


"12. В случае нарушения хозяйствующим субъектом сроков возврата суммы займа, установленных договором займа, хозяйствующий субъект несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Все споры или разногласия разрешаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в судебных органах в установленном законодательством порядке.


В случае частичной или полной невыборки займа в срок, установленный соответствующим договором займа, но не превышающий двух лет с момента заключения договора займа, хозяйствующий субъект теряет право на получение оставшейся суммы займа. В течение 20 рабочих дней после истечения срока выборки займа либо получения Учреждением письменного уведомления хозяйствующего субъекта об отказе от оставшейся суммы займа, Учреждение информирует уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в письменно форме о частичной либо полной невыборке займа по соответствующему договору займа.


Указанная информация является основанием для разработки уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проекта нормативного акта Республики Коми, предусматривающего внесение соответствующих изменений в Перечень Проектов и в перечень хозяйствующих субъектов, которым предоставляются внебюджетные средства, получаемые с применением регулируемых цен (тарифов), в качестве внебюджетного источника финансирования энергосберегающих проектов (с учетом условий их предоставления).".


2. Внести в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 15.04.2015 N 23/2 "Об утверждении порядка отбора энергосберегающих мероприятий (проектов), финансируемых в рамках Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной Программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" за счет внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов)" следующие изменения:


в Порядке отбора энергосберегающих мероприятий (проектов), финансируемых в рамках Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной Программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", за счет внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов)" (приложение к приказу Службы Республики Коми по тарифам от 15.04.2015 N 23/2):


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Претендовать на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком могут юридические лица, в том числе товарищества собственников жилья и жилищные управляющие компании, осуществляющие свою деятельность в интересах физических лиц - собственников жилья, организации, реализующие энергосервисные договоры (контракты), физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (далее - хозяйствующий субъект) и одновременно отвечающие следующим условиям:


1) в отношении хозяйствующего субъекта не объявлены процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации путем выделения или разделения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»