____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 28.09.2021 N 674-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. N 21-з "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КВОТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
1. Порядок организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. N 21-з "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области", постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)".
Организация и осуществление контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (далее - контроль) на территории Ярославской области регламентируются Порядком.
2. Целью осуществления контроля является проверка соблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области, установленных Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. N 21-з "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области", юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Ярославской области и имеющими среднесписочную численность работников не менее чем 50 человек (далее - работодатели), за исключением:
- юридических лиц, находящихся в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации, индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии банкротства;
- общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
- религиозных организаций;
- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок работодателей для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности, производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;
- осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.
3. Контроль осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент).
Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (далее - должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.
4. Должностные лица при осуществлении контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- посещать работодателей;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем или уполномоченным представителем работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.
5. Организация и проведение проверок работодателей при осуществлении контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка.
Предметом проверки является соблюдение работодателями требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении контроля проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках работодателей в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Департамент при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления контроля:
- плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок работодателей, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановые - по основаниям, предусмотренным пунктом 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2, пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки работодателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателей.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
10. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.
11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.
12. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором департамента или заместителем директора департамента.
13. Должностные лица при осуществлении контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
14. Работодатели при проведении проверки обладают правами, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
15. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информация о результатах осуществления контроля размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном федеральным законодательством.