Действующий

Об утверждении Концепции Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия



1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия


Настоящая Концепция разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, определяет основные теоретические и методологические подходы к Программе повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия (далее - Программа), содержит обоснование практических мер, предусмотренных в Программе.


Положения настоящей Концепции основаны на результатах исследования зарубежного и отечественного опыта государственного управления в сфере повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг населению, в том числе на базе многофункциональных центров, и разработаны с учетом социально-экономических особенностей Республики Мордовия, сложившегося порядка предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики, а также оценки уровня удовлетворенности качеством предоставления наиболее массовых (востребованных) услуг.


В рамках настоящей Концепции и Программы под многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг понимается учреждение, основной целью деятельности которого является организация доступа физических и юридических лиц к получению государственных и муниципальных услуг путем территориального, информационного и (или) иного способа объединения федеральных органов исполнительной власти (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти), исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления Республики Мордовия, а также развития межведомственного взаимодействия, в том числе за счет обеспечения информационного обмена, (далее - МФЦ).


В соответствии с Комплексной программой экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 295 "О Комплексной программе экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы", главной целью развития Республики Мордовия на ближайшие годы является повышение уровня и качества жизни населения и обеспечение устойчивого экономического роста на основе перехода экономики республики на модель инновационного развития.


Достижение указанной цели планируется осуществить в том числе за счет:


совершенствования нормативно-правовой базы преобразований в экономике и социальной сфере;


реализации высокоэффективных и социально значимых проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью;


повышения эффективности управления на основе подготовки и привлечения высококвалифицированных менеджеров;


повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в инновационной сфере на основе координации процессов научно-исследовательских, научно-производственных, инфраструктурных организаций с целью внедрения новых наукоемких технологий <1>.


________________


<1> Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. Комплексная программа экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы.


В Республике Мордовия принимаются меры по соотнесению нормативно-правового регулирования в сфере социально-экономического развития с мероприятиями по совершенствованию механизмов государственного и муниципального управления, проводимыми в рамках административной реформы.


Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006 - 2010 годы и плану мероприятий по ее проведению одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению.


Коррелятивная зависимость между состоянием государственного управления и уровнем упорядоченности общественных процессов при оказании государственных и муниципальных услуг (качество, количество, доступность, стандарты) обуславливает необходимость создания системы МФЦ на территории Республики Мордовия. При этом создание системы МФЦ подразумевает реализацию комплекса научно-исследовательских, производственных, финансово-правовых, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии региона.