Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (с изменениями на 15 декабря 2014 года)


4. Нехватка, недостаточный уровень квалификации, текучесть кадров в сфере потребительского рынка


Причины возникновения проблемы:


- непрестижность рабочих профессий у молодежи;


- несовершенство системы профориентационной работы среди подрастающего поколения;


- несоответствие материально-технической базы, образовательных программ учебных заведений быстро меняющимся потребностям бизнеса.


В настоящее время отрасль испытывает потребность в специалистах массовых, рабочих профессий. Вместе с тем молодежь ориентирована на получение высшего образования, не желает получать рабочие профессии и работать по специальности.


Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области: в 2010 году учреждениями дневного профессионального образования в городе Тюмени выпущено 2127 квалифицированных рабочих (89,3% к 2009 г.); в 2011 году образовательными учреждениями, реализующими программы среднего профессионального образования, выпущено 12461 специалистов по всем формам обучения (92,1% к 2010 г.), что составляет 37 чел. на 10000 чел. населения (92,5% к 2010 г.); в 2011 году образовательными учреждениями высшего профессионального образования выпущено 31089 специалистов по всем формам обучения (98,6% к 2010 г.), что составляет 92 чел. на 10000 чел. населения (аналогично показателю 2010 г.).


По данным государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района, значение коэффициента напряженности на рынке труда по городу Тюмени составляет 0,2, что непосредственно указывает на острый недостаток квалифицированных рабочих (число вакантных должностей, преимущественно рабочих специальностей, превышает количество безработных граждан почти в 5 раз).


Профессионально-квалификационная структура безработных граждан города Тюмени характеризуется преобладанием лиц с высшим и средним профессиональным образованием (42,1% и 24,6% соответственно).


Для решения данной проблемы необходимо обеспечить взаимодействие представителей бизнеса - потенциальных работодателей и образовательных учреждений, а также проводить комплекс мер по популяризации специальностей рабочих профессий среди молодежи.