Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (с изменениями на 15 декабря 2014 года)



Таблица 1



Динамика оборота общественного питания в г. Тюмени за период 2007 - 2010 годов

Наименование показателя

2007

2008

2009

2010

Оборот общественного питания, тыс. руб., в т.ч.

9434489

12969591

10141467

10284072

в % к предыдущему году

-

136,17

64,8

100,1


Фактор близкого географического расположения к потенциальным рынкам сбыта - автономным округам Тюменской области со слаборазвитым промышленным производством пищевых продуктов и высокой покупательской способностью населения используется тюменскими товаропроизводителями не в полной мере.


Низкой остается доступность для хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка дополнительных финансовых ресурсов. Как правило, начинающие предприниматели не всегда располагают достаточными финансовыми средствами для развития бизнеса, поэтому потребность в денежных средствах является существенной. По результатам исследований Федерального фонда поддержки малого предпринимательства выявлено: одна треть предпринимателей используют личные накопления, и лишь 26% пользуются полученными в банке кредитами. В то же время 24% сообщили, что пытались воспользоваться кредитами банка, но либо условия получения кредита оказались невыгодными, либо банк отказал в предоставлении кредита. Главной причиной того, что не удавалось получить кредит, почти половина предпринимателей (47%) считают высокие процентные ставки. Свыше одной четверти предпринимателей (27%) - отсутствие возможности предоставить залог в требуемых банкам объемах. При этом сам рынок финансовых услуг в России недостаточно развит - организации, представляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают лишь 1% потенциального рынка.


Для улучшения ситуации необходимо реализовать комплекс мер, направленных на повышение:


- доступности кредитных средств, включая механизм государственной поддержки предпринимательства Тюмени и Тюменской области (предоставление займов на возвратной основе, микрофинансирование, гарантийное обеспечение обязательств хозяйствующих субъектов перед кредитными организациями), в т.ч. оптовому звену торговли;


- эффективности бизнеса за счет внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания, создания франчайзинговых проектов тюменскими предпринимателями;


- комфортности условий ведения бизнеса за счет снижения налоговой нагрузки и неналоговых платежей для отдельных категорий налогоплательщиков.


В целях дополнительного продвижения тюменских товаров на рынок соседних регионов необходимо инициировать перед Правительством Тюменской области рассмотрение вопроса о распространении действия раздела "Государственная поддержка доставки сельскохозяйственной и продовольственной продукции на потребительский рынок автономных округов Тюменской области, включая обратный грузопоток сельскохозяйственной и продовольственной продукции на юг Тюменской области" областной целевой Программы "Сотрудничество" на организации оптовой торговли, осуществляющие доставку местной продукции на условиях поставки товара, дистрибьюции товара, оказания логистических услуг.