Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года"



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА 5 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2024 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 5)


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в городском округе и целенаправленно осуществляется с 2005 года.


Ежегодно список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Верхняя Пышма, обновляется. С 2005 года с использованием бюджетных средств улучшили жилищные условия 92 молодые семьи.


В 2018 году жилищные условия из 115 молодых семей, находящихся в списке на 01 января 2018 года, улучшили 17 семей на общую сумму 21087600,00 рублей. В 2019 году в списке находится 118 семей, социальные выплаты получат 18 семей на общую сумму 20069600,00 рублей. Притом в 2019 году из федерального и областного бюджета городскому округу Верхняя Пышма выделено 11669600,00 рублей, что больше, чем в 65 муниципалитетах Свердловской области, прошедших отбор на распределение федерального и областного бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Суммы большего размера выделены только городу Екатеринбург, Нижний Тагил, городскому округу Первоуральск.


Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.


Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату.


Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения городского округа.