В рамках данного направления необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
1) проведение информационной кампании по популяризации предпринимательской деятельности, которая направлена на увеличение количества желающих открыть свой бизнес среди экономически активного населения. Под экономически активным населением Свердловской области понимаются совершеннолетние жители Свердловской области трудоспособного возраста: женщины - от 18 до 60 лет, мужчины - от 18 до 65 лет.
Для достижения результата важно вести систематическую работу по популяризации предпринимательства - от дошкольных образовательных учреждений до высших учебных заведений.
Целевые группы информационной кампании - дети дошкольного возраста, школьники, студенты (с 5 лет до 21 года).
Мероприятия по популяризации предпринимательской деятельности, направленные на население в возрасте с 5 лет до 21 года:
включение соответствующего блока в образовательные программы детских садов, школ, вузов, колледжей и техникумов, построение системы повышения финансовой грамотности с информированием об основах бизнеса для детей разных возрастов.
Примеры возможных форматов вовлечения: игры и соревнования на экономические темы, конкурсы на лучший бизнес-проект, встречи с известными предпринимателями, кружки и секции на тему предпринимательства, онлайн-ресурсы для разных возрастов;
поддержка бизнес-инициатив в сфере популяризации предпринимательства, информирование о бизнес-проектах, связанных с развитием интереса подрастающего поколения к предпринимательству, а также обо всех возможностях и мероприятиях, которые проходят в Свердловской области и на федеральном уровне, например, через создание промостраницы или группы/страницы в социальных сетях на тему "Детям о бизнесе";
информирование через интернет-ресурсы, средства массовой информации и наружную рекламу. Необходимо мотивировать молодежь, используя интернет-ресурсы: социальные сети, популярные сайты, форумы. Для вовлечения молодой аудитории нужно прибегать к нестандартным подходам: трансляции, геймификация, иное (в зависимости от модных направлений в каждый временной отрезок). Основная цель всех информационных активностей - показать возможность создания собственного бизнеса;
стажировка в малых и средних компаниях, что позволит молодым людям непосредственно принять участие в процессе реализации хозяйственной деятельности данных компаний.
Мероприятия по популяризации предпринимательской деятельности, направленные на население в возрасте от 21 года до 65 лет, включают в себя выстраивание имиджевого позиционирования предпринимательства через средства массовой информации и рекламу: применение мотивирующих примеров предпринимателей, информирование о возможных видах поддержки, в том числе для начинающих предпринимателей;
2) реализация образовательных программ, направленных на формирование и развитие предпринимательских компетенций.
Необходима реализация образовательных и обучающих мероприятий для:
планирующих открыть свой бизнес и начинающих предпринимателей. В Свердловской области более 20 лет реализуется программа "Начни свое дело", которая доказала свою эффективность. Задача программы - выявить людей с предпринимательскими компетенциями и в дальнейшем помочь им разработать свой бизнес-проект. В 2018 году программа была модернизирована - окончившим обучение была предоставлена возможность получить финансовую поддержку в виде беспроцентных займов. Данная программа должна постоянно актуализироваться с учетом внедрения современных технологий и методик;