В рамках данного направления, в целях формирования единой и доступной комплексной системы поддержки МСП на территории Свердловской области, предлагающей обеспечение равного доступа предпринимателей, а также граждан, желающих начать свое дело, к качественным услугам, необходимо выполнение следующих основных мероприятий:
1) услуги инфраструктуры поддержки предпринимательства:
разработка услуг и мер поддержки, востребованных субъектами МСП. Микро- и малые предприятия должны иметь возможность получения качественных консультационных услуг по наиболее актуальным вопросам предпринимательской деятельности;
стандартизация предоставления услуг (внедрение технологических карт, регламентов);
обеспечение качества оказания услуг независимо от территориального расположения организации инфраструктуры;
определение перечня услуг и мер поддержки экспортеров для реализации на территории Свердловской области;
расширение использования франшиз в секторе МСП, создание каталога франшиз с проверенными на практике бизнес-моделями и создание комплексных программ поддержки (объединение нескольких видов поддержки в бизнес-ситуацию: консультационная поддержка, предоставление заемных средств, помощь в приобретении франшизы);
2) цифровизация.
Создание и развитие цифровых платформ для субъектов МСП предлагается осуществить через интеграцию имеющихся информационных систем и электронных сервисов между собой, тем самым обеспечив единый доступ субъектов МСП к данным сервисам посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Для реализации данной задачи необходимо обеспечить:
создание единого реестра услуг организаций поддержки (внедрение единого стандарта описания услуги и обеспечение внесения услуг всех организаций поддержки в ЕСИА);
разработку цифровой платформы на базе регионального портала поддержки предпринимательства, обеспечивающей доступ субъектов МСП к получению всех видов и мер поддержки в Свердловской области, реализацию электронного доступа субъектов МСП к информации о видах поддержки и подачи заявки на получение поддержки в электронном виде.
К 2035 году требуется обеспечить возможность получения услуг и мер поддержки в электронном виде.
Разработанная цифровая платформа должна предусматривать авторизацию субъектов МСП посредством ЕСИА для обеспечения доступности максимального количества электронных сервисов (в том числе федерального уровня).